Рациональное использование рабочего времени: методики и примеры

Руководитель действует по плану, в котором должны быть предусмотрены все его главные действия, его отношения с подчиненными, а также должно быть выделено время на обдумывание перспективных вопросов и время на повышение своей квалификации.Рациональное использование рабочего времени: методики и примеры

Руководитель, работающий по принципу «открытых дверей», — т. е. в кабинет идет кто хочет, когда хочет и по любому вопросу, не может рассчитывать на рациональное использование своего времени.

Основой подлинного авторитета руководителя являются знания и умения, принципиальность и человечность. Жизнь убеждает, что самые высокие авторитеты, созданные на иной основе, рано или поздно неизбежно разрушаются. Кто хочет приказывать, тот должен уметь подчиняться, — только тогда он научится управлять.

  • Руководитель, слабо разбирающийся в специальных проблемах, управление реализацией которых составляет его компетенцию, подобен слепому, взявшемуся быть проводником.
  • Следует быть смелым и решительным; ничто так не компрометирует руководителя, как безынициативность и трусость, боязнь брать на себя ответственность, постоянное ожидание указаний свыше что и как делать.
  • Незачем откладывать без причин решение вопроса: бремя нерешенных проблем давит на психику и делает человека раздражительным.

Не торопитесь вносить изменения в уже принятые решения, пока не уясните, что, собственно, нуждается в корректировке. Торопливые, а значит и недостаточно продуманные действия часто не приносят пользы.

Не спешите с заключениями по вопросам, в отношении которых нужно высказать свои соображения. Прежде изучите всю необходимую информацию, посоветуйтесь с опытными людьми и внимательно выслушайте любые мнения по этим вопросам.

Загружайте подчиненных работой таким образом, чтобы они научились ценить время — нет ничего хуже, чем вынужденное безделье.

При неудачах не сетуйте на внешние обстоятельства, ищите источник неудач в себе. Помните, что руководитель, который легко находит оправдания всегда и всему, редко бывает специалистом еще в чем-нибудь.

С непредвиденными обстоятельствами сталкиваются, как правило, руководители, неспособные предугадать их, почувствовать их приближение и подготовиться к ним.

Распределяйте задания с учетом опыта и способностей каждого работника. Нельзя давать поручения, явно превышающие возможности работника. Задание должно быть трудным, но выполнимым.

Давая задание, надо объяснить подчиненному его цель и смысл, а также проверить, как подчиненный понял задание. Это поможет ему действовать сознательно и проявлять инициативу.

Нельзя давать одновременно несколько важных и срочных заданий: это распыляет внимание исполнителя. Рекомендуется определить приоритетность заданий и выделить из них самые важные и срочные.

  1. Неразумно рассчитывать только на себя, считая себя все знающим и все умеющим, а подчиненных неграмотными, неквалифицированными людьми.
  2. Никогда не делайте сами того, что могут выполнить ваши подчиненные, за исключением случаев, когда нужно показать образец исполнения или пример.
  3. Участвовать во всех делах и вникать во все детали, принимать посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывать письмо и в то же время переговариваться со стоящим рядом сотрудником — далеко не лучший стиль работы.

Отсутствие указаний «сверху» — это не основание для бездействия. Входящие в компетенцию руководителя вопросы должны решаться им самостоятельно без специального на то разрешения высшей инстанции.

  • Выполнение каждого задания обязательно контролируйте: отсутствие контроля может навести работника на мысль о ненужности выполняемой работы, в то же время следует избегать мелочной опеки над подчиненным.
  • Если среди ваших подчиненных есть хоть один бездельник, сделайте все возможное, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.
  • Когда предлагаемое сотрудником решение не противоречит в принципе вашему мнению, предоставьте ему максимум свободы: нет нужды вести дискуссии по мелочам и мешать проявлению его инициативы.

Каждое достижение работника и его инициативу необходимо немедленно отметить. Не забывайте поблагодарить подчиненного, желательно в присутствии других сотрудников, за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают его успехов.

Каждый раз с удовлетворением отмечайте положительные сдвиги в поведении неподатливого сотрудника, которых ему удалось добиться. Убедите его, что вы за разумные компромиссы и не разделяете лозунга «все или ничего».

Не бойтесь, если ваш подчиненный окажется более сведущим в каком-то вопросе; радуйтесь такой опоре и поддерживайте его Хорошая репутация подчиненных есть похвала руководителю и ставится ему в заслугу.

Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут обязательно выполнены. Настоящий руководитель не бросает слов на ветер, взвешивает каждое свое обещание и, если оно дано, исполняет его со всей энергией и настойчивостью.

Создавайте и постоянно поддерживайте материальную и моральную заинтересованность подчиненных в конечных результатах труда.

Лучше не увлекаться наказаниями; если вы не полностью уверены в виновности подчиненного, то предпочтительнее от наказания воздержаться.

Шутите сами и позволяйте шутить окружающим. Добрая шутка создает обстановку доверия, делает труд более привлекательным и производительным. Однако в своих шутках остерегайтесь:

  1.  ставить человека в глупое положение;
  2. задевать чужие интимные или семейные дела;
  3. выражать свою неприязнь или издеваться над кем-то;
  4. не учитывать чужое самолюбие, задевать человеческое достоинство;
  5. смеяться, когда не смешно, или смеяться шутке прежде других;
  6. смеяться над тем, кто чего-то не понимает.

Держите себя с людьми ровно, не теряйте самообладания ни при каких обстоятельствах. Кто не может управлять собой, тот не может управлять вообще никем.

Помните, что руководитель не имеет права обижаться. Он должен анализировать складывающуюся ситуацию и принимать решение.

Не старайтесь приобрести репутацию «доброго» руководителя, фамильярничая с подчиненными.

Не говорите в споре что-то резкое и тем более оскорбительное. Подумайте о том, что у каждого человека есть чувство собственного достоинства. Чтобы разобраться в точке зрения оппонентов, попытайтесь, хотя бы на минуту, поставить себя на его место.

  • Не прикрывайте грубость ссылками на необходимость усиления требовательности — это далеко не одно и то же.
  • Помните: искра уважения и тем более любви, зароненная руководителем в сердце, способна зарядить его на творческую самоотверженную работу, не считаясь со временем.
  • Никогда не используйте власть до тех пор, пока не убедитесь, что все остальные средства воздействия исчерпаны; действуйте методом убеждения, находите индивидуальный подход к каждому работнику с максимально возможным учетом особенностей его характера, знаний, опыта и отношения к делу.
  • Не злоупотребляйте терпением подчиненных, будьте кратки в деловом разговоре с ними.
  • Всегда старайтесь предварительно выяснить, насколько уместными могут оказаться ваши критические замечания в адрес подчиненных в каждом конкретном случае, имея в виду, что их ошибки могут быть вызваны уважительными причинами.

Чтобы не унизить подчиненного без особой надобности, не делайте подчиненному замечаний в присутствии третьего лица. Не отзывайтесь о подчиненных недоброжелательно или оскорбительно в их отсутствии, высказывайте свои претензии к ним открыто.

  1. Оценивая поведение подчиненных, не придавайте случайным и второстепенным деталям слишком большое значение.
  2. Умейте трезво оценивать результаты своей деятельности, признавать свои ошибки и отменяя неправильные решения.
  3. Скромность — это не только украшение человека: можно быть скромным, не будучи умным, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью.

Внимательно и благожелательно выслушивайте любую критику и любое предложение подчиненного, даже если оно несущественно. Иначе подчиненный будет молчать и в других, более важных случаях. Руководитель пренебрегающий справедливыми критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и в конечном счете теряет возможность эффективно управлять.

В манере говорить проявляется профессиональная грамотность, общая культура и нравственный облик руководителя. Благоприятное впечатление производит простота речи, удачно выбранные интонации, выражение лица, сдержанные экономные жесты и позы, меткое и к месту сказанное слово.

Желательно, чтобы в действиях руководителя не было никакого формализма, чтобы все они были продиктованы целесообразностью.

Иногда полезно высказывать замечания в виде вопроса: «Не считаете ли вы, что здесь допущена ошибка?» или «Не думаете ли вы, что здесь следует что-нибудь изменить?», чем сказать то же самое в резкой форме.

Вообще, следует стараться давать указания не в приказном тоне, а в стиле доверительного общения: «прошу», «будьте добры» и т. п. Если вы имеете в коллективе авторитет, то каждый поймет обращенную к нему просьбу как указание, обязательное к исполнению.

Назначение любого работника следует согласовывать с тем руководителем, в подчинение которого он будет находиться. Тогда этот руководитель проникается большим чувством ответственности за деятельность нового сотрудника и старается помочь ему, особенно на первых порах.

Будьте оптимистом и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в подчиненных уверенность в успехе дела.

Нужно уметь хорошо разбираться в людях, в первую очередь в своем непосредственном окружении. Подхалимство и неумеренное восхваление часто кружит голову незрелым руководителям, мешают им правильно оценивать обстановку и результаты своей деятельности.

Нет лучшего способа усыпить бдительность руководителя, чем лесть, тем более что ему часто трудно отличить ее от искреннего уважения и признания заслуг. Однако постоянное напоминание даже о действительных заслугах есть форма лести.

  • Не пытайтесь создавать вокруг себя группу «надежных лиц», чтобы обеспечить себе поддержку в коллективе: это неизбежно повредит вашему престижу и разрушит коллектив.
  • Руководитель сам никогда и никуда не должен опаздывать и обязан того же требовать от подчиненных.
  • Надо быть принципиальным не только с подчиненными, но и в общении со своими вышестоящими руководителями, правильно информировать их о положении дел в управляемой вами системе, отстаивать интересы дела.

Руководитель должен как можно меньше пользоваться словом «Я». Частое употребление слова «Я» вызывается тайным самодовольством и крайним честолюбием. Оно свидетельствует о том, что руководитель хочет подчеркнуть свою значимость и исключительность. Такое поведение руководителя, как правило, вызывает раздражение у подчиненных и отвращение ко всему, что он говорит и приписывает себе.

Источник: https://hr-portal.ru/article/racionalnoe-ispolzovanie-rabochego-vremeni-rukovodstva-kompanii

Методы рационального использования рабочего времени руководителя (на примере конкретной организации)

Реферат по менеджменту на тему «Методы рационального использования рабочего времени руководителя (на примере конкретной организации)» не всем удается написать с высокой уникальностью и на высокий балл. Образовательная штука — страшно нелегкая задача для исполненья, а суть нетрудна — отсутствие часов досуга.

И педагог может ведь совсем просто отправить на пересдачу, не обращая внимания на веды, так что ни одна вещь не является гарантом балла. Но ведь есть шанс с простотой обратиться к нашей компании — истинным специалистам по выполнению работ, которые точно смогут окажут содействие.

Читайте также:  Франшиза "Бэби-клуб" - детский клуб раннего развития

Как быстро делается работа и сколько денег тратится? Ценность предмета находится в подневольности от ее образца, объема, важности. Наша бригада людей делает труды прытко, качественно и на потрясном высоте.

При этом себестоимость наших трудов превосходно дешева, более экономично не схлопотать! А также мы без обмана трудимся и обладаем элементарную системку расплаты. Из-за чего заказчикам надо устремиться конкретно к нашей компании? Мы уже бездну лет делаем научные предметы.

Наша банда — это педагоги, кандидаты и доктора наук, все учащиеся постоянно продолжают быть довольны работой, и вот из-за чего:

  • мы подписываем договора на решение заказа и предоставляем чеки;
  • мы на связи непрерывно, свободно подсобим с любыми моментами;
  • мы все время как полагается даем о заказах и индивидуально обращаемся к каждому студенту;
  • доработка безвозмездная;
  • сведения о заказчиках сохраняются только лишь промеж менеджером и студентом.

Доверьте данную доставшую задачу нашей фирме и не терзайтесь с выполнением непонятных работ! Осталось заказать реферат по менеджменту на тему «Методы рационального использования рабочего времени руководителя (на примере конкретной организации)» в Заочнике и дело готово!

Источник: https://Zaochnik.ru/referat-na-zakaz/menedzhment/metody-racionalnogo-ispolzovanija-rabochego-vremeni-rukovoditelja-na-pr/

Рациональное использование времени менеджером

Для разработки программы рационального использования времени менеджером необходимо изучать трудовые навыки, оценивать, насколько рационально используется время, составлять бюджет времени и не нарушать его. С этой целью рекомендуется вести дневник (журнал).

Для сортировки и интеграции видов деятельности, привязки их ко времени или к сотрудникам, или к организационным подразделениям, несущим за них ответственность, учета обстоятельств, которые могут резко отличаться друг от друга, может быть использована модель, связывающая показатели важности и срочности действий. Такая модель помогает разработчикам PAS и менеджерам эффективно осмысливать способы рационального использования времени и усилий своих коллег, о чем те их всегда просят.

Например, директор-распорядитель крупной компании или бизнес-единицы должен ожидать, что часть его рабочего графика будет нарушаться из-за неожиданных событий, возникающих внезапно, без всяких предварительных сигналов угроза недружеского поглощения, крупный выброс токсических веществ, сообщение об планируемых изменениях в регулирующих правилах, которые потребуют от него участия в слушаниях комитета Конгресса.

В этом случае следует поручить линейным менеджерам заняться некоторыми текущими вопросами, по отдельности обладающими относительно малой значимостью, но в совокупности важными, так как они влияют на показатели функционирования.

Эти особенности должен учитывать производственный менеджер, определяя регламент работы линии, т. е. задавая время начала работы всех операций. Критерием при этом является минимизация величин оборотных заделов на всех парах смежных операций. Однако это не единственный критерий. Другим противоречащим ему критерием является оптимизация использования рабочей силы на линии.

Противоречащим потому, что, как видно из рассмотренного примера, на двух операциях можно использовать одного рабочего, только если операции не перекрываются во времени и, следовательно, задел между ними максимален. Рациональное использование рабочей силы здесь может быть достигнуто за счет организации последовательного многостаночного обслуживания.

Следует подчеркнуть, что метод AB начинает активно применяться в различных областях.

Например, при анализе рационального использования рабочего времени менеджера была выявлена зависимость между удельным весом решаемых задач в конечном результате (ось у) и их удельным весом в общем количестве, рис. 5.1. Так, группа А включает 65% важнейших задач и составляет примерно 15% их общего количества и т. д.

Большое внимание в современном менеджменте уделяется вопросам деловой и поведенческой этики. Ряд фирм открыли курсы и выпускают пособия с рекомендациями относительно методов общения и поведения.

В последние годы более двух тысяч корпораций в США разработали для своих служащих всех уровней кодексы и наставления по вопросам этики делового общения.

Как показали результаты опросов менеджеров, 60 % обследованных фирм имеют четкие письменные правила поведения управляющего с сотрудниками, более 35 % — конкретные инструкции о контроле за рациональным использованием рабочего времени, а 35 % — правила поведения с сотрудниками, имеющими семейные проблемы.

Управление процессами движения денежных и товарных потоков, формированием, распределением и использованием различных фондов и ресурсов позволяет реализовать рыночную стратегию, характер которой может меняться в зависимости от конъюнктуры и жизненного цикла предприятия.

Используя распределительную и контрольную функции финансов, менеджер может воздействовать на все стадии воспроизводственного процесса обмен, производство, распределение, потребление и контроль за ними.

Поскольку финансы отражают все происходящие на предприятии процессы в стоимостном виде, финансовый менеджмент использует функцию отражения для оценки и систематизации денежных потоков, определяя пути и интенсивность их движения. Вместе с бухгалтерским и управленческим учетом финансы обеспечивают предприятия необходимой информационной базой.

Финансовая отчетность легко сопоставима и позволяет выстраивать временные ряды показателей, дающих картину происходящих изменений в динамике. Такая сопоставимость обеспечивает сравнение эффективности работы предприятий и фирм в одной или разных отраслях.

Весьма важно знать существующие методы, приемы обучения и уметь рационально их использовать в управленческой деятельности рабочие инструкции — для работ, не требующих специального или длительного обучения переходное обучение — на курсах с использованием тренажеров имитация — аналогия или воспроизведение реальной системы, если обучение сопряжено с опасностью или отличается большой сложностью (например, подготовка летчиков) ролевые игры обучение претендентов для расширения кругозора и улучшения мыслительного процесса, фильмы и телепередачи, лекции дискуссии ротация — временное использование кадров на других постах (важна для обучения менеджеров) использование персонала, особенно менеджеров, для работы в других отраслях промышленности дистанционное обучение.

Менеджерам хронически не хватает времени. Для рационального его использования необходимо

  • знать, на что оно тратится
  • тратить на то, что нужно
  • делать все как можно быстрее.

В инвентаризации времени первый шаг состоит в его фотографировании. При этом следует обоснованно подойти к группировке баланса времени по функциям или задачам.

Менеджерам хронически не хватает времени. Для рационального его использования нужны три вещи

  • знать, на что оно тратится
  • тратить на то.что нужно
  • делать все, как можно быстрее.

Принципы результативного планировании времени за мечательно описаны в книге Ваше время — в Ваших руках . Автор Л. Зайверт — профессор, руководитель Института рационального использования времени, ведущий эксперт по рационализации труда менеджеров — профессионально, с немецкой педантичностью ведет деловой разговор о том, как организовать свою работу и повседневную жизнь, чтобы работать в оптимальном деловом режиме, иметь время для человеческих радостей, при этом сберегая свое здоровье. Нет смысла пересказывать книгу. Целесообразно кратко остановиться на основных утверждениях и рекомендациях автора.

Внедрение более совершенных компьютерных систем непременно ведет к более рациональному использованию рабочего времени сотрудников.

Благодаря интеллектуальному ПО, постоянно просматривающему статистику продаж, отслеживающему тенденции и выявляющему, какие товары и услуги пользуются спросом, а какие нет, компания Marks Spenser намного повысила эффективность работы 5—6 сотен своих менеджеров, отвечающих за ассортимент магазинов компании.

Теперь они добиваются гораздо лучших результатов, анализируя информацию в реальном масштабе времени вместо того, чтобы перелопачивать пухлые бумажные отчеты за предыдущий день, пытаясь определить, хорошо ли шла торговля. Если все идет по плану, то и никакого вмешательства в процесс не требуется. Новая система отслеживает статистику продаж и помечает позиции, которые продаются быстрее или медленнее, чем было предусмотрено. Отчеты о таких наблюдениях состав.

С появлением фабричной системы производства потеря каждой секунды рабочего времени или просто неэфф активное использование времени стало проявляться в виде ощутимых убытков.

Поэтому система наемного рабочего труда поставила капиталистов перед необходимостью искать способы повышения эффективности использования рабочего времени, а также ужесточения контроля над процессом производства.

Таким образом, распространение системы заработной платы повлекло за собой попытки рациональной организации трудового процесса и в итоге утвердило классовое разделение на рабочих местах, в частности, на менеджеров, на которых возложена ответственность за организацию труда и контроль, и рабочую силу, занятую собственно производством.

График должен быть согласован с планом производства и реали-зации продукции. Производственный план использует множество входных данных, включая финансовые планы, потребительский спрос, пропускную возможность инженерных служб, возможности трудовых ресурсов, колебания запасов, оценку поставщиков и др.

Менеджер должен быть уверен, что принял лучший план, осуществляя который производственная система наиболее рациональным образом удовлетворит спрос на конечную продукцию по номенклатуре и в заданные сроки. В то же время план должен быть реализуем. Это может быть проверено путем грубой оценки производственной мощности.

Для этого для каждой производимой единицы продукции составляется ведомость ключевых ресурсов, нехватка которых может поставить под сомнение стопроцентное выполнение плана. В ведомости отражается разбалансировка ресурсов и возможное компенсирование ее путей сдвига времени использования ресурса на более ранние сроки.

Постоянное отслеживание общей потребности в ключевых ресурсах с учетом фактического изготовления продукции и сравнение ее с доступными ресурсами системы позволяет принять меры для обеспечения выполнимости главного плана-графика. Таким образом, в системе планирования появляется контур обратнбй связи.

На стратегическом уровне планирования особенно важно учитывать внешние условия деятельности организации. Именно поэтому концепция стратегического планирования является более сложной, чем концепция долгосрочного планирования. Кроме того, она связана не столько с продолжительным временным горизонтом, сколько с масштабом преобразований.

При этом общее условие развития организации — постоянное приспособление стратегии к новым возможностям и угрозам через принятие решений. Есть несколько подходов к стратегическому выбору. Первый основан на харизме руководителя, который должен ощущать то, к чему организации следует стремиться в будущем.

Второй основан на методах сознательного формирования будущего желаемого образа организации, часто на основе использования экспертных методов, а также экономико-математического моделирования. Третий подход исходит из концепции последовательного приращения результатов (усилий) с учетом внешней среды.

Опыт сведетельствует о том, что выбор наилучшего направления развития зависит как от обстоятельств, так и способности руководителя правильно осмысливать многочисленные события, тенденции и противоречивые факторы при формулировании целей и поиске путей их достижения. А в подтверждение этого приведем мнение лауреата премии памяти Нобеля (1978 г.) Герберта Саймона, который опроверг представление о фирме как о всеведующем, рационально действующем с целью максимизации прибыли, гомогенном объекте.

Вместо этого он показал, что способность к рациональному действию менеджеров ограничена как принципиальной невозможностью увидеть перспективу во всей ее сложности и разноообразии (гетерогенности), так и разницей в их личных устремлениях и социальных перспективах.

Читайте также:  Продажа кислородных коктейлей как ип в детском саду

Он обращал внимание на ограниченность памяти человека, его неспособность к многовариантным расчетам, считая эти качества непреодолимым препятствием для абсолютно рационального поведения. Г. Саймон показал, что фирмы ставят перед собой в качестве цели не максимизацию прибыли, а нахождение приемлемых решений возникающих перед ними сложных проблем. Такая ситуация часто заставляет менеджера выбирать между конфликтными целями. В итоге возникла концепция, получившая название теории ограниченной, или связанной, рациональности.

Источник: https://economy-ru.info/info/131143/

Рациональное использование рабочего времени

  • Начинайте день с позитивным настроением.
  • Следуйте на работу без спешки.
  • Начинайте работу по возможности в одно и то же время.
  • Приступайте к работе без «раскачки».
  • Пересмотрите составленный накануне вечером план дня, внесите коррективы.
  • Самое продуктивное утреннее время — решению ключевых задач.
  • Старайтесь отклонять дополнительные неотложные проблемы.
  • Избегайте незапланированных импульсивных действий.

Своевременно делайте паузы, соблюдайте размеренный темп.

Оптимальное соотношение: один час работы — 10 минут перерыв.

  1. Небольшие однородные задачи старайтесь выполнять сериями.
  2. Используйте незапланированные паузы в работе.
  3. Ищите способы избежать регулярных посягательств на ваше время со стороны коллег, деловых партнеров.
  4. Выкраивайте спокойный (закрытый) час для важных дел, творческой работы, самообразования.
  5. В конце дня:
  6. завершите несделанное;
  7. просмотрите дневной план, подведите итоги;
  8. составьте план на следующий день.

Пять стадий метода «Альпы».Предлагаемый метод относительно прост, и после некоторых упражнений потребуется в среднем не более 10 минут для составления ежедневного плана. Его легко запомнить, поскольку он основывается на мнемотехнике: начальные буквы символизируют предметные понятия.

Даже если вам кажется, что вы задыхаетесь под «грудой дел», не миритесь с судьбой, а действуйте по методу «Альпы».

Метод включает пять стадий:

  • 1) составление заданий;
  • 2) оценку длительности акций;
  • 3) резервирование времени (в соотношении 60:40);
  • 4) принятие решений по приоритетам и перепоручению;
  • 5) контроль (учет несделанного).

Рационализация времени с помощью бюрографии.Вы можете еще больше рационализировать составление плана, если для обозначения важнейших элементов наряду с буквенными используете другие сокращения и графические символы, так называемую бюрографию.

Применяйте также собственные обозначения. Личное творчество можно не ограничивать.

К стратегиям рационального использования времениможно отнести и способы межличностного взаимодействия, использование вербальных и невербальных реакций в общении, готовность подавать и принимать неотсроченную во времени обратную связь партнеру.

Эффективность взаимодействия с партнером в разговоре зависит от баланса времени между разговором и слушанием, равного распределения времени на монологи и диалоги собеседников, умения предоставлять каждому возможность высказаться.

Важны специфичность, конкретность и точность в использовании языка, наиболее уместные слова и выражения, достоверная и качественная информация. Подавать информацию следует точно, без личных интерпретаций и искажений, с указанием источников.

Оценочные суждения и критика в адрес партнера в присутствии третьих лиц недопустима и расценивается как нарушение правила вежливости и как действия, угрожающие репутации другого.

Менее очевидный аспект нашего межличностного взаимодействия — время,хотя его учет и умение не пренебрегать временем другого составляют одну из важных личностных характеристик партнерства в деловых отношениях.

Пунктуальность и длительность межличностных контактов, их содержание и насыщенность во времени принято называть неформальным временем.Когда продолжительность события или времени общения сильно отличается от наших социальных установок и временных

ожиданий, мы начинаем искать в этом некий смысл. Если мы знаем, что первичное собеседование при приеме на работу обычно занимает не менее одного часа, а оно прошло за 20 минут, можно сделать вывод, что эту работу мы не получим.

Поскольку адекватное социальным ожиданиям «использование» времени имеет особый смысл, в ситуации общения нужно соблюдать правила вежливости, предписывающие принятую в обществе условную продолжительность событий и деятельности, например приемлемое время.

Назначение какого-либо торжественного или важного события в неприемлемое время может вызвать негативную реакцию у других или игнорирование этого мероприятия. К правилам вежливости в общении относят и пунктуальность — строгое соблюдение временных лимитов и сроков.

Этот параметр наиболее точно характеризует человека. Строгая пунктуальность во времени — доминирующий императив в западной культуре. Когда человек приходит слишком рано или со значительным опозданием, это воспринимается окружающими как его особое отношение к данной встрече.

Определенное впечатление о человеке складывается и тогда, когда продолжительность контакта, общения не соответствует ожиданиям окружающих или принятым социальным нормам, т.е. человек склонен пренебрегать временем другого собеседника.

Особо существенные кросскулыурные различия можно найти в отношении ко времени и в восприятии времени. В некоторых культурах, например США или старой Англии, время характеризуется монохро-ничностью: т.е. делится на определенные отрезки, оно необратимо и однонаправленно, и потому воспринимается как скудный ресурс, который надо сохранять и учитывать. Опоздание на несколько минут требует извинений и объяснений, оно просто недопустимо.

В арабской или латиноамериканской культуре представления о времени полихронические, и опоздание не имеет существенного смысла.

Независимо от того, как мы чувствуем себя во взаимодействиях с представителями разных культур, мы должны придерживаться правил ведения беседы общения по принципам вежливости и правил хороших манер. Приведем некоторые из этих правил в их тезисном изложении.

  1. Правила эффективного общения
  2. Начинать с положительной информации, затем должна идти нейтральная информация, и только в конце беседы следует отмечать негативное.
  3. Не забывать отмечать приятное в ходе беседы.
  4. Комфортное общение — это диалог-общение.
  5. Не допускать нарушения временных лимитов общения.

Ошибки общения Ортодоксальность суждений. Решение проблем за других. Уход от проблемы.

Неточная невербальная информация партнера. Поиски виновного, а не решение проблемы. Переход на обсуждение второстепенного, мелочей. Нет ориентации на цели, задачи партнера.

Отсутствие позитивного подкрепления взаимовзгляда (психологического «поглаживания»). Беседа как монолог.

Правила эффективного слушания Минимизация отвлечений. Ограничение числа вопросов. Визуальный контакт.

«Слушать всем телом» (поза, дистанция, направленность на партнера). Создание «волн ожидания», «открывающих реплик», «буферных фраз».

  • Язык поз и жестов поддерживающий, одобряющий, принимающий.
  • Созидать общение вместе с партнером.
  • Адекватная обратная связь партнеру подтверждающими репликами.
  • Искажения, помехи общения
  • Создание «барьеров общения» типа приказов, предупреждений, команд, угроз.
  • Начало общения с критики, несогласия, оценки, осуждения партнера.
  • Суждение о другом по аналогии с самим собой (перенос, проекция).
  • «Эффект ореола» (влияние общего впечатления о человеке на оценку отдельных его свойств).
  • «Эффект стереотипизации».
  • Видение человека через призму «идеальных моделей».
  • «Эффект инерционности» представлений, взглядов (ригидность позиций).
  • Неадекватная невербальная экспрессивная информация партнеру. Правила ведения диалога-общения
  • Не начинать с особых фраз, вступлений, поучений.
  • Рассказать все о своих чувствах, переживаниях «здесь и теперь».
  • Избегать присутствия третьих лиц.
  • Выражать свои чувства по поводу партнера, не сравнивая его с другим.
  • Высказываться только по поводу случившегося «здесь и теперь».

Не критиковать, не оценивать партнера, а решать проблему. Не пытаться узнать, «разгадать» мотивы поведения партнера. Не повторяться, выделить главное настоящее, но не прошлое. Не забывать отметить приятное, успешное. В начале, в конце беседы.

Контрольные вопросы и задания

  1. Опишите структуру и содержание коммуникативных умений.
  2. Понятийные разграничения между компетенциями и компетентностями.
  3. Что такое временная компетентность?
  4. Основные стратегии тайм-менеджмента.
  5. Правила делегирования полномочий.
  6. Анализ временных приоритетов и потерь времени.
  7. Принцип Парето и принцип Эйзенхауэра в планировании времени.
  8. Что такое интернет-зависимость или кибераддикция?
  9. Рациональные способы организации времени.

Источник: https://infopedia.su/10xad53.html

Рациональное использование рабочего времени: управление временем при выполнении проектов

Часто мы откладываем важные и ответственные дела на потом, заменяя их более легкой и приятной работой. Мы уходим от того, что по каким-то причинам делать не хочется. Лучше сделать генеральную уборку, приготовить обед, поиграть с детьми, можно найти себе кучу занятий, лишь бы не садиться за годовой отчет.

И дело здесь даже не в лени и отлынивании от работы, а в страхе совершить ошибку и в неуверенности в себе. Боясь не справиться с ответственным заданием, зачастую люди предпочитают за него не браться. Такие люди подсознательно боятся своего успеха.

Конечно, трудно переживать, что Вы не смогли выдержать конкуренции, намного легче пережить неудачу, даже не вступая в борьбу.

Причиной этого также может быть большой промежуток времени между выполненной работой и ее оплатой. За наш отчет мы получаем деньги не сразу, после его выполнения, а только лишь через месяц в виде зарплаты на карточке. Не получая немедленного вознаграждения за свой труд, человек теряет мотивацию быстрее ее выполнять.

К сожалению, отлынивая от работы, многие люди тратят огромное количество времени на пустое общение в социальных сетях. Вместо того чтобы уделить больше времени выполнению рабочих задач, они посвящают его мелким развлечениям. Такие люди теряют свой профессионализм и останавливаются в своем развитии.

Некоторые работники, сопротивляясь правилам, установленным руководством, подсознательно срывают важные проекты. Это для них становится своеобразной формой противостояния.

Не нужно хвататься за несколько дел сразу. Это приведет к тому, что все дела из Вашего списка останутся либо несделанными, либо плохо сделанными.

Не умея правильно рассчитать свои силы и время, а также отсутствие привычки систематично работать приведет к тому, что, откладывая важную задачу на неопределенное время, Вы будете затем днями и ночам гореть на работе, а потом гордится тем, что успели сделать за 10 минут до окончания срока очередной проект. Правда редко такая работа бывает хорошо сделанной, то есть все отражается на качестве проекта.

Нужно стремиться систематичному и последовательному выполнению своей работы, а не делать то, что приходится, от случая к случаю. Направьте свою энергию в полезное русло.

В результате Вы научитесь важные дела выполнять вовремя и сможете эффективно планировать время для выполнения не менее важных текущих задач.

В настоящий момент люди хотят заниматься приятными доступными вещами, а трудные, требующие приложения усилий, предпочитают откладывать на потом.

С системой «Простой бизнес» Вы сделаете свою работу эффективной и продуктивной, научитесь рационально использовать время, приучите себя к ответственности, а также сможете легко управлять проектами организации и контролировать время реализации проектных задач. С нашей помощью Вы достаточно быстро увидите положительные результаты развития бизнеса.

Читайте также:  Бенефициар (выгодоприобретатель) – кто такой бенефициарный собственник

Источник: https://www.prostoy.ru/256.html

Рациональное использование рабочего времени

В условиях вхождения в рыночные отношения российской экономики одной из важнейшей задач является более рациональное использование рабочего времени, сокращение его непроизводительных затрат и потерь.

Увеличение границ свободного времени вызывает особую озабоченность, так как потери рабочего времени, как прямые, так и скрытые неуклонно возрастают на предприятиях разных форм собственности, включая научно-исследовательские организации, органы управления.

Данная тема была выбрана в связи с её актуальностью на сегодняшний день, да и в принципе вопросы в применении института рабочего времени были везде и всегда, а, следовательно, всё время была необходимость их решения.

Правильно организованное рабочее время, несомненно, позволяет повысить производительность труда, что, на мой взгляд, немаловажно для всех отраслей российской экономики.

на сегодняшний день очень важно для предприятия обеспечить

  • Объект исследования — институт рабочего времени.
  • Предмет исследования — этапы становления понятия рабочее время в российском законодательстве, а также виды рабочего времени.
  • Цель курсовой работы — исследование и анализ наиболее важных понятий в институте рабочего времени.

Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:

  • установить сущность понятия рабочего времени и определить проблему нерационального использования рабочего времени;
  • выявить и рассмотреть особенности видов рабочего времени, а также ограничения рабочего времени;
  • обобщить полученные выводы.

Степень изученности темы. При написании курсовой работы использованы труды ведущих отечественных исследователей. Этой темой занимались такие ученые, как Л.Я. Гинцбург, Т.В. Иванкина, Ю.Н. Коршунов, Л.А. Муксинова, Л .Я. Островский, А.И. Шебанова и другие. Исследователь Л. А. Муксинова рассматривала вопрос о совершенствовании правового регулирования продолжительности рабочего дня на работах с вредными условиями труда. Профессор А.И. Шебанова уделяла большое внимание вопросам заработной платы, рабочего времени и времени отдыха, материальной ответственности работников.

В соответствии с поставленной целью и сформулированными задачами определена структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обозначена актуальность работы, цель и задачи.

Первая глава «Сущность понятия рабочего времени и проблема нерационального использования рабочего времени» освещает этапы становления понятия рабочего времени и основные проблемы рабочего времени.

Во второй главе «Особенности видов рабочего времени и ограничения рабочего времени» рассмотрены виды рабочего времени и его ограничения. Заключение подвело основные итоги исследования.

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ПРОБЛЕМА НЕРАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

        Анализ конституционных норм позволяет сделать вывод, что «рабочее время» — категория тесно связанная с «временем отдыха». Это непосредственно взаимосвязанные социально-правовые категории. Рабочее время, как следует из самого словосочетания – время (мерило) труда.

Продолжительность трудовой деятельности работника определяется рабочим временем. Оно измеряется в тех же единицах, что и время вообще, т.е. в часах, днях и т.д. В нормах трудового законодательства чаще всего используются также измерители, как рабочий день (смена) и рабочая неделя.

В понятии рабочего времени есть экономические, социологические, учетно-статистические и, конечно же, юридические аспекты.

Например, экономические науки рассматривают рабочее время как периоды, в течение которых выполняется работа, любые перерывы в это понятие не входят, они рассматриваются как потери рабочего времени1.

Легальное определение понятие «рабочее время» закреплено законодателем ТК РФ.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Из легального определения видно, что в правовое понятие рабочего времени входят не только периоды непосредственного выполнения работником трудовых обязанностей, но и иные периоды, включаемые в рабочее время в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, правовое понятие рабочего времени включает в себя и отдельные производственные потери, признаваемые таковыми экономическими науками.

Как правило, в рабочее время включается периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение производственного задания, получение и подготовка материалов, инструментов, ознакомление с технической документацией, уборка рабочего места, сдача готовой продукции и т.п.), предусмотренных технологией и организацией труда, и не включается, например, время, затрачиваемое на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание перед началом и после окончания рабочего дня, обеденный перерыв.

Как уже отмечалось, многочисленные международные акты регулируют рабочее время по отношению к отдельным отраслям производства и категориям работников.

Вернемся к рассмотрению содержания категории «рабочее время». Употребление правового понятия рабочего времени предполагает доказывание юридически значимых обстоятельств, входящих в данное правовое понятие. В этой связи необходимо выделить ряд юридически значимых обстоятельств, подлежащих проверке при употреблении правового понятия рабочего времени.3

Во-первых, необходимо проверить установление периодов работы всем работникам организации или конкретному работнику, выполняющему трудовую функцию в индивидуальном режиме.

Установление периодов работы производится в правилах внутреннего трудового распорядка организации для всех ее работников либо в трудовом договоре конкретного работника, работающего по индивидуальному расписанию.

Отсутствие положений о времени выполнения трудовых обязанностей в правилах внутреннего трудового распорядка или трудовом договоре позволяет работнику самостоятельно определять периоды, в течение которых он выполняет работу в интересах работодателя.

Поэтому подтверждение данного обстоятельства может происходить не только документами, имеющимися у работодателя, но и представленными работником. При этом не исключено использование свидетельских показаний.4

Во-вторых, доказыванию при употреблении понятия рабочего времени подлежит наличие или отсутствие перерывов, включаемых в рабочее время. Например, в рабочее время включаются простои не по вине работника. Наличие указанных периодов также может быть подтверждено различными документами, в том числе и заявлениями работника, а также свидетельскими показаниями.

В-третьих, при употреблении понятия рабочего времени в правовом смысле доказыванию подлежит учет указанного времени в качестве рабочего. Обязанность вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником – возложена на работодателя.

При этом учету подлежат все периоды непосредственного выполнения работником трудовых обязанностей в интересах работодателя, а также включаемые в рабочее время перерывы.

Решение о включении указанных периодов в рабочее время может быть принято полномочным представителем работодателя на основании представленных ему документов, включая заявления работников и их представителей о фактической продолжительности отработанного в интересах работодателя времени.

Решение о признании определенных периодов рабочим временем может быть принято КТС путем исследования представленных доказательств, в частности, представленных работодателями и работниками документов, опроса свидетелей.

Работодатель может быть обязан включить определенные законодательством и локальными нормативными правовыми актами, а также трудовым договором периоды в рабочее время на основании предписания государственной инспекции труда либо судебного решения. Данные решения будут законными и обоснованными при доказанности перечисленных обстоятельств.

Еще раз подчеркнем, что стороны трудовых отношений вправе самостоятельно определять границы рабочего времени, устанавливать начало рабочего дня, его окончание, время на обеденный перерыв, а также режим рабочего времени, посредством которого обеспечивается отработка установленной действующим законодательством нормы рабочего времени. Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо учитывать «базу регулирования» границ рабочего времени, конечно же, учитывая императивные нормы трудового законодательства.

Рабочее время представляет собой период, в течение которого совершается трудовой процесс. Оно бывает производительное, т. е. нормируемое, и непроизводительное (ненормируемое). Последнее включает потери времени вследствие осуществления непроизводительной работы, а также по причинам организационных неполадок.

Производительное рабочее время описывает длительность производственного процесса и его эффективность, поскольку только эффективное производство способствует сохранению времени. Таким образом, основными элементами производительного времени является совокупность временных затрат: основное время, в течение которого происходит производство товаров и услуг или другой полезной работы; вспомогательное время, необходимое для создания благоприятной рабочей обстановки, т. е. которое уходит на подготовку рабочего места; свободное время, которым должны располагать все работники без исключения (это время на отдых и личные надобности, например на обед).

Только создание системы организации труда позволяет значительно повысить эффективность осуществляемого в рамках данной фирмы или предприятия трудового процесса.

Основное и вспомогательное время в своей совокупности представляют оперативное время, т. е. то, в течение которого осуществляется конечная цель технологических операций.

Это полное рабочее время, которое составляет структуру рабочего дня и отводится для решения заданного объема задач и выполнения определенного объема работы. Рабочее время регулируется непосредственно трудовым законодательством, которое определяет его рамки и структуру7.

Например, принято считать, что нормальная рабочая неделя составляет 40 ч при длительности рабочего дня 8 ч. Для несовершеннолетних рабочих и работающих в тяжелых трудовых условиях этот показатель должен быть значительно ниже и определяется всего 36 ч и менее, а для подростков – 30 ч.

Рабочее время, как правило, измеряется в часах, днях, месяцах и годах. Отработанное время рассчитывается в человеко-днях, иначе, это наличие данного работника в списочном составе определенного дня.

Отработанным для работника считается тот год, в течение которого он находился как в ежедневном, так и в месячном списочном составе персонала организации.

Совокупность отработанных лет составляет трудовой стаж работника, посредством которого определяется уровень его профессионализма и доверия к его труду.

Кроме того, стаж является одним из определяющих факторов начисления заработной платы.8

Для предприятия важной задачей является расчет календарного фонда рабочего времени. Он делится на две составные части. Первая, самая короткая по длительности, представляет собой время, затраченное на праздники и выходные.

Вторая часть рабочего времени представлена табельным фондом рабочего времени, который, в свою очередь, включает время положенных отпусков, необходимых работнику для восстановления трудовых сил, а также максимально возможное время, в течение которого работник может находиться на рабочем месте и выполнять общественно полезную работу.

Общее возможное время рабочего дня определяется долей в нем явок и неявок и, как следствие, может характеризоваться как целодневными простоями, так и фактически отработанной величиной времени.9

Трудовое законодательство определяет ряд причин, по которым работник имеет право не явиться на работу, это:

  • болезнь сотрудника организации – подразумевает  временное отстранение его от должности и соответствующие выплаты (больничный) из общего фонда оплаты труда; командировка;
  • отпуск по беременности, родам, а также по уходу за детьми;
  •  учебные отпуска для лиц, обучающихся без отрыва от производства (повышение квалификации).

Отработанным для работника считается день, когда он явился на работу и приступил к ней. Но в течение рабочего дня возможны потери рабочего времени, которые измеряются в человеко-часах. Такие потери могут возникать по целому ряду причин:

Они могут быть обусловлены трудовым законодательством (например, сокращение рабочего дня у несовершеннолетних и рабочих, осуществляющих трудовую деятельность в тяжелых рабочих условиях; перерывы в работе для кормящих матерей). Рабочее время может быть снижено также в связи с болезнью работника или с выполнением государственных обязанностей.

По вине администрации или поставщиков. Это характерно для таких случаев, когда, например, нет сырья, сломался станок, и его дальнейшая работа не может
быть обеспечена.

Наконец, потери могут возникнуть по вине персонала. Если работник опаздывает на работу более чем на полчаса, оборудование простаивает; если опоздание затягивается, работнику ставится прогул.

Вследствие этого оборудование на предприятии работает не на всю мощь и не в полном составе, что отражается на производительности труда и показателях выпуска.

Помимо всего прочего, простои являются следствием самовольного или преждевременного ухода работника со своего рабочего места.

Источник: http://stud24.ru/management/racionalnoe-ispolzovanie-rabochego-vremeni/446391-1682573-page1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector