Проверка росприроднадзора: когда приходят, что проверяют, как подготовиться + штрафы

С 2018 года власти активно взялись за наведение порядка в вопросах отчисления экологических платежей и сдачи соответствующей отчётности в Росприроднадзор.

В рамках этой линии 5 июля 2018 года Минприроды опубликовал проект ФЗ с поправками в КоАП РФ. Они вводят массу новых экологических штрафов, а некоторые санкции повышают в размере.

Рассматриваем, за какие нарушения и сколько придётся платить.

Нарушения и санкции за них

Накладывать и взимать штрафы за экологию будут по-прежнему органы Росприроднадзора. Далее приводим новые положения Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые вводят новые штрафы за экологические нарушения, которых тоже в Кодексе не было.

Проверка Росприроднадзора: когда приходят, что проверяют, как подготовиться + штрафы

Оборот отходов

Новая статья 6.34 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления»
Часть статьи Нарушение Какой штраф Росприроднадзора
1 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:

  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
2 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:

  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
3 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию/размещению отходов животноводства Штраф:

  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
  • ИП: 100 000 – 150 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
4 Действия/бездействие, предусмотренные ч. 1-3 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека и/или окружающей среде, возникновению эпидемий, эпизоотии Штраф:

  • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
5 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1-3 настоящей статьи Штраф:

  • физлица: 6000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 600 000 – 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Влияние на озоновый слой

Новая статья 8.21 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой Штраф:

  • физлица: 1000 – 1500 руб.;
  • должностные лица: 5000 – 10 000 руб.;
  • ИП: 10 000 – 30 000 руб.;
  • юрлица: 30 000 – 100 000 руб.
2 Повторное совершение нарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Штраф:

  • физлица: 1000 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 10 000 – 30 000 руб.;
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 100 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Читайте также  Донорские дни: как оформить по Трудовому кодексу РФ

Опасные химикаты и т .п

Новая статья 8.22 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов Штраф:

  • физлица: 5000 – 10 000 руб.;
  • должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
  • ИП: 70 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
2 Действия/бездействие, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшее причинение вреда здоровью человека и/или вреда окружающей среде Штраф:

  • физлица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • должностные лица: 60 000 – 100 000 руб.;
  • ИП: 200 000 – 300 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 200 000 – 400 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
3 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Штраф:

  • физлица: 10 000 – 20 000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 80 000 руб.;
  • ИП: 100 000 – 150 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 150 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отходы животноводства

Новая статья 8.23 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов животноводства»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе/накоплении/транспортировании/обработке/утилизации/обезвреживании/размещении отходов животноводства Штраф:

  • физлица: 2000 – 3000 руб.;
  • должностные лица: 25 000 – 35 000 руб.;
  • юрлица: 150 000 – 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2 Действия/бездействие, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека и/или вреда окружающей среде, возникновению эпидемий, эпизоотии Штраф:

  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
3 Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи Штраф:

  • физлица: 3000 – 5000 руб.;
  • должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  • юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Читайте также  Увеличение пенсий с 1 февраля 2017 года: индексация

Отчетность по отходам

Новая статья 8.51 «Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год Штраф:

  • должностные лица: 3000 – 6000 руб.;
  • ИП: 50 000 – 70 000 руб.;
  • юрлица: 70 000 – 150 000 руб.
2 Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме или содержащей недостоверные сведения Штраф:

  • должностные лица: 3000 – 6000 руб.;
  • ИП: двукратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, юридическими лицами и ИП –импортёрами товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части их количества, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: двукратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП – производителями на территории РФ, ЮЛ и ИП – импортерами товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части их количества, упаковки товаров по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Порча земель

Новые части 3 и 4 статьи 8.6 «Порча земель»
Часть статьи Нарушение Санкция
3 Неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов Штраф:

  • должностные лица: 15 000 – 25 000 руб.;
  • ИП: 15 000 – 50 000 руб.;
  • юрлица: 70 000 – 150 000 руб.
4 Применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров Штраф:

  • физлица: 1500 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 20 000 – 30 000 руб.;
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 100 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Читайте также  Календарь выходных в 2018 году

Новый штраф за экологический сбор

Новая статья 8.41.1 «Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров на территории Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов Евразийского экономического союза, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров»
Нарушение Санкция
Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, ЮЛ и ИП, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов Евразийского экономического союза, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров Штраф:

  • должностные лица: 5000 – 7000 руб.;
  • ИП – трехкратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, ЮЛ и ИП, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части количества товаров, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти 250 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: трехкратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, ЮЛ и ИП, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части количества товаров, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 500 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/per-nov-shtraf-rosprirodnadzora.html

3. Порядок проведения проверок Росприроднадзором

С 3 февраля 2013 г действует новый Административный регламент исполнения Росприроднадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утверждённый приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. № 191. 

В административном регламенте под государственным экологическим надзором понимается осуществление Росприроднадзором в пределах своих полномочий ряда функций, которые охватывают:

  1. государственный земельный надзор;
  2. государственный надзор в области обращения с отходами;
  3. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  4. государственный надзор в области охраны водных объектов;
  5. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
  6. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  7. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  8. государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
  9. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использовании объектов животного мира и среды их обитания на континентальном шельфе;
  10. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Читайте также:  Полезные книги по бухгалтерскому учету и налогам

В Административном регламенте закреплено, что Росприроднадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный экологический надзор в соответствии с перечнем объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти — Минприроды России.

В Административном регламенте за должностными лицами Росприроднадзора закрепляются права:

  • запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или его территориального органа о назначении проверки, посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;
  • выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Также в Административном регламенте перечислены обязанности должностных лиц Росприроднадзора при проведении проверки:

  1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;
  2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  3. проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа в соответствии с назначением проверки;
  4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
  5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
  11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N2 294-ФЗ;
  12. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, ею уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
  14. осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.

В Административном регламенте перечислены ограничения деятельности должностных лиц Росприроднадзора или его территориального органа при проведении проверок:

  • проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Росприроднадзора проверка таких требований не входит в их полномочия;
  • осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иной должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • требовать представления документов информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • осуществлять выдачу гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по надзору.

Также при проведении плановых проверок согласно Административному регламенту Росприроднадзор привлекает к поведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

В Административном регламенте перечислены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору. Так, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

  1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  2. получать от Росприроднадзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
  3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росприроднадзора;
  4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роснрироднадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по надзору:

  1. при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  2. юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Росприроднадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае выявления нарушений в результате планового мероприятия по надзору в Административном регламенте закреплены полномочия должностных лиц Росприроднадзора, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации. Так, должностные лица:

  • фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
  • выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, при этом предписания выдаются отдельно на каждое нарушение;
  • при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке; за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание.

В случае если в ходе планового мероприятия по надзору стало известно, что в хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения внепланового мероприятия по надзору, обнаружены нарушения требований законодательства, которые не относятся к компетенции Росприроднадзора, то информацию (сведения) о таких нарушениях должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Проверка Росприроднадзора: когда приходят, что проверяют, как подготовиться + штрафыСогласно Административному регламенту при проведении внеплановых проверок в случае неповиновения законному распоряжению должностного лица Росприроднадзора, осуществляющего государственный экологический надзор, и (или) препятствования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведению проверки, а также ограничения доступа государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на проверяемую территорию должностное лицо Росприроднадзора обязано зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной форме, и направить акт с приложением необходимых документов с сопроводительным письмом в орган прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении субъекта хозяйственной или иной деятельности, а также составить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 и (или) ст. 19.4.1 КоАП РФ и направить протокол со всеми необходимыми материалами в течение трёх суток с момента его составления в суд.

В разделе «оформление результатов проверок» Административным регламентом, в том числе закрепляются действия должностного лица Росприроднадзора в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок (не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки) должностное лицо структурного подразделения или территориального органа Росприроднадзора, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, направляет соответствующие материалы судебно приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке: предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо в обязательном порядке составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет со всеми необходимыми материалами в течение трёх суток с момента его составления в суд.

Результаты административной процедуры могут быть представлены в виде:

  • акта проверки;
  • предписания об устранении нарушений законодательства;
  • протокола об административном правонарушении;
  • постановления о назначении административного наказания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на территориях особых экономических зон государственный экологический надзор имеет следующие особенности:

  1. срок проведения плановой проверки составляет не более 15 рабочих дней со дня начала её проведения; в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлён, но не более чем на 10 рабочих дней;
  2. при внеплановых проверках, проводимых по согласованию с органами управления особыми экономическими зонами, срок их проведения не может превышать 5 рабочих дней. 
Читайте также:  Самозанятые граждане 2019 - закон, патент и виды деятельности

Согласно Административному регламенту действия должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, принятые в рамках осуществления государственной функции, могут быть обжалованы, если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе проверки, руководителю Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) или его уполномоченному заместителю.

Источник: https://www.odum24.ru/poryadok-provedeniya-proverok-rosprirodnadzorom

Как узнать будет ли проверят росприроднадзор по краснодарскому краю

Плановую проверку назначают не чаще одного раза в три года.

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Краснодарского края представляет собой веб-ресурс Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, сообщающий пользователям всю необходимую информацию о его деятельности.

Главная страница Так, здесь можно ознакомиться с общей информацией о регионе, Положением об Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, его руководством и структурой. Здесь же представлена информация, касающаяся вопросов противодействия коррупции и информация для природопользователей.

Кроме того, Росприроднадзор краснодарского края официальный сайт позволяет ознакомиться со сведениями о проверках и банковскими реквизитами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Краснодарского края и Республики Адыгея.

ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» существует 4 вида проверок, осуществляемые в т.ч. Росприроднадзором. Пройдёмся по очереди. 1.

Плановая проверка Росприроднадзора Предметом плановой проверки Росприроднадзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Они проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются Росприроднадзором и согласовываются с прокуратурой.

Внеплановая проверка Росприроднадзора Предметом внеплановой проверки Росприроднадзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 3.

Интересное:  Размер пенсии по 2 группе инвалидности

Проверка Росприроднадзора: что проверяют, как подготовиться и какие штрафы

Как и прочие государственные проверки, инспекция Росприроднадзора может быть плановой или внеплановой. График плановых проверок на будущий год утверждается в сентябре-октябре. Он проходит через согласование в территориальных отделениях прокуратуры, затем направляется на утверждение в Генпрокуратуру. План на 2019 год уже можно найти на сайте Росприроднадзора.

Росприродназор контролирует влияние предприятий на окружающую среду. Первым делом проверяются документы. Инспекторы изучат все, что связано с отходами, их хранением и утилизацией.

Если на предприятии применяются опасные или вредные для окружающей среды вещества, будет проверено все, что с ними связано.

Кроме того, Росприроднадзор контролирует использование и охрану недр и водных объектов, а также прочие аспекты природопользования.

Готовимся к Проверке Росприроднадзора! Вводная часть

  • номер и дата издания приказа (распоряжения);
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, где будет проводиться проверка;
  • вид и предмет проверки (плановая, внеплановая — целевая, по жалобе, контрольная по исполнению предложений по ранее проведенной проверке и т.д.);
  • должностное лицо (лица), проводящее проверку;
  • время начала и окончания проверки.

В самом начале знакомства с представителем Росприроднадзора необходимо попросить его предъявить служебное удостоверение, а также сделать для себя запись ФИО и иной информации о проверяющем (№ удостоверения, кем и когда выдано, должность и так далее). Такая информация позволит вам определиться с проверяющим органом (и соответственно, видом проверки), а также пригодится для дальнейшего оспаривания действий инспектора.

В случае наличия электронной подписи (далее — ЭП) у заявителя, заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью организации/индивидуального предпринимателя и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта.

Интересное:  Могут Ли На Ипотечную Квартиру Наложить Арест

Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети «Интернет» Личного кабинета природопользователя по адресу: https://lk.fsrpn.ru.

План проверок Росприроднадзора на 2019 год

Равно как и другие отраслевые министерства и ведомства, наделенные правом осуществлять контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов в соответствующей сфере деятельности, Министерство природных ресурсов и экологии РФ (далее — Минприроды РФ) и службы, подведомственные ему, включая Росгидромет, Росприроднадзор, Росводоресурсы, Рослесхоз, Роснедра, обязаны в надлежащем порядке запланировать перечень мероприятий по проверке деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) на предмет соответствия их деятельности требованиям законодательства в сфере природопользования, защиты и охраны окружающей среды (ст. 4, 9 закона «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее — закон № 294-ФЗ).

Общая схема подготовки плана проверок на грядущий год одинакова для всех государственных органов, наделенных контролирующими функциями, и изложена в ст. 9 закона № 294-ФЗ. Ознакомиться с порядком составления этого плана можно, например, в таких наших статьях, как:

19 Авг 2018      yslygiur         119      

Источник: https://urist-yslugi.ru/test_category/kak-uznat-budet-li-proveryat-rosprirodnadzor-po-krasnodarskomu-krayu

Штрафы Росприроднадзора

Для контроля за состоянием окружающей среды существует специальная служба по надзору в области природопользования – Росприроднадзор. В ее обязанности входит проверка организаций, утверждение форм сдачи отчетов, контроль за своевременностью платежей и очередных отчетов. Какие существуют штрафы Росприроднадзора для юридических лиц и как можно их оспорить – об этом в нашем материале.

Основным правовым документом, которым руководствуется служба, является Закон № 195-ФЗ, гл. 8. Росприроднадзор регулярно проводит плановые проверки в соответствии с графиками, установленными в данном регионе.

Внеплановые проверки проводятся с целью проверки ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также при получении от органов управления сведений, указывающих на наличие каких-либо нарушений в сфере охраны окружающей среды. Сроки проведения проверки не превышают 20 дней.

В отношении юридических лиц в 2017 году применяются следующие штрафы:

  • При нарушении стандартов обращения с отходами (опасными веществами) на предприятии штраф составляет 100-250 тыс. рублей (может применяться приостановление деятельности компании на срок до 90 суток, по ст. 8.2 КоАП).
  • Утаивание, искажение информации об экологических нарушениях – налагается штраф в размере 10-20 тыс. рублей (ст. 8.5 КоАП).
  • Нарушение норм при сбросе сточных вод, водопользования – 80-100 тыс. рублей и приостановление деятельности предприятия на 90 дней (ст. 8.14 КоАП).
  • Выброс в атмосферу опасных веществ – штраф составляет 180-250 тыс. рублей с приостановлением работы организации на 90 суток (ст. 8.21 КоАП).
  • Несвоевременная оплата наложенных санкций – размер штрафа составляет 50-100 тыс. рублей (ст. 8.41 КоАП).

Владельцу компании необходимо оплатить штрафы до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).

Оспаривание допускается

В соответствии со ст. 361 ТК РФ предписания инспектора после проведенной экологической проверки могут подлежать обжалованию. Однако перед тем, как оспорить штраф Росприроднадзора, владелец компании должен убедиться в необоснованности вынесенного решения и собрать доказательства. Обжаловать решение Росприроднадзора можно двумя способами:

  • В судебном порядке.
  • По подчиненности.

В течение 10 суток после наложения штрафных санкций на компанию владелец имеет право подать жалобу в суд общей юрисдикции, причем без уплаты госпошлины (ст. 30.2 ч. 5 КоАП РФ).

В жалобе прописываются следующие пункты:

  • Название должностного лица (органа), куда направляется документ.
  • Данные основателя компании (должностного лица), обжалующего вынесенное постановление о нарушениях.
  • Реквизиты постановления о нарушениях с полным описанием обстоятельств, которые признаются заявителем необоснованными.
  • Просьба уполномоченного органа принять решение по жалобе.

Документ датируется и подписывается представителем владельца компании. К жалобе прикладываются дополнительные документы, подтверждающие неверность предписанных штрафных санкций.

Заключение

Росприроднадзор в любое время может направить инспектора с проверкой компании. Поэтому владельцу организации необходимо строго соблюдать предписанные законодательством нормы об охране окружающей среды.

Выявленные нарушения влекут за собой штрафы в огромных размерах.

Штрафные постановления подлежат обжалованию, однако только в том случае, если компания владеет прямыми доказательствами необоснованности данных предписаний.

Источник: https://zhazhda.biz/base/shtrafy-rosprirodnadzora

Как пройти проверку Росприроднадзора без штрафов?

Содержание

  1. Когда ждать?
  2. Необходимые документы
  3. Как вести себя при проверке?

Закон относит к отходам даже обычную канцелярию — бумагу и скрепки. Поэтому Росприроднадзор может прийти с проверкой в любую компанию. Штрафы за нарушение закона — до 500 тыс. рублей.  Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе с компанией «Правовой эксперт».

Когда ждать?

Росприроднадзор проводит плановые и внеплановые проверки. Плановые проводятся раз в три года. Будет ли проверка в этом году можно узнать на порталах proverki.gov.ru или plan.genproc.gov.ru.

Особых правил к внеплановым проверкам нет. Основанием для такой проверки может стать, например, заявление любого лица, что из-за компании возникла угроза, причинен вред жизни и здоровью граждан.

От Росприроднадзора должно прийти уведомление не позднее чем за три рабочих дня. Если срок нарушен, это будет основанием для отмены результатов проверки. Например, суд отменил постановление государственного органа о наложении штрафа в 300 тыс. рублей из-за того, что общество уведомили о проверке за два дня, а не три.

Необходимые документы

В первую очередь при проверке инспекторы рассматривают следующие материалы:

Орган контроля не вправе запрашивать документы, которые не относятся к предмету проверки.

Перечень документов, которые запросит инспектор, зависит от области экологии и специфики деятельности компании. Чтобы проверить, какие документы есть в организации, а какие нужно оформить, используйте чек-лист.

Если каких-то документов нет, оперативно разработайте их и направьте на согласование в уполномоченные органы Росприроднадзора.

Как вести себя при проверке?

Удостоверьтесь, что контрольно-пропускной пункт организации зафиксировал дату и время посещения инспектора. Попросите инспектора предъявить удостоверение и запишите сведения этого документа. Прочитайте копию приказа или распоряжения о проведении проверки и регламентом ее проведения. Присутствуйте при проверке и отвечайте на вопросы контролеров, давайте разъяснения и комментарии.

Изучите акт проверки и укажите в нем, согласны ли вы с результатами проверки и действиями контролеров. Если были нарушения, обжалуйте действия чиновников.

Результаты проверки отображаются в акте. К документу прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей и производственной среды, протоколы проведенных исследований, испытаний и экспертиз.

Кроме того, прикладываются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за экологическое нарушение. Один экземпляр акта остается в компании.

После получения экземпляра внесите сведения о проверке в журнал учета проверок.

Читайте также:  Ип с работниками по гражданско-правовому договору - как оформить

По итогам проверки Росприроднадзор может вынести представление, в котором компанию обяжут устранить экологическое нарушение. За более серьезный проступок грозит административный штраф или приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.

Например, за выброс в атмосферу вредных веществ из котельной компания заплатила штраф в размере 180 тыс. рублей. В другом деле организацию оштрафовали за разлив нефти на почву в размере 4,2 млн рублей.

 Компания, которая не представила в контролирующий орган отчетность по форме ТП (отходы), паспорта отходов и учет движения отходов, получила штраф в размере 100 тыс. рублей.

За незаконную рубку деревьев, так как объем фактической рубки на лесосеке превысил задекларированный объем заготовки древесины, арендатора лесного участка оштрафовали на 2,7 млн рублей.

Если Росприроднадзор докажет, что из-за нарушения наступили негативные последствия, виновное лицо могут привлечь и к уголовной ответственности. Глава 26 УК РФ предусматривает различные виды наказания вплоть до лишения свободы.

Источник: https://pravx.ru/stati/kak-proyti-proverku-rosprirodnadzor/

Проверка Росприроднадзора! Как подготовиться к проверке? Как закрыть проверку без штрафных санкций и предписаний?

Росприроднадзор осуществляет контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль), направленный на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,а также обеспечение соблюдения организациями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

В РФ проведение проверок организаций регулируется ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

В области охраны окружающей среды проверки объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляет Росприроднадзор, проверки объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляют местные природоохранные органы (в г.

Москве – Департамент природопользования и охраны окружающей среды; в Московской области – Министерство экологии и природопользования).

Согласно законодательству, Росприроднадзор осуществляет два вида проверок: плановые и внеплановые проверки. 

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Территориальный орган Росприроднадзора за несколько месяцев до конца года разрабатывает план проведения плановых проверок, который после согласования  с региональной прокуратурой   направляется в Генеральную прокуратуру для формирования сводного плана проверок. Информация о ежегодном плане проверок на текущий год доступна в сети Интернет на ресурсах Прокуратуры г.Москвы и Росприроднадзора. 

  • государственной регистрации юридического лица;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
  • начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.
  • истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области природоохранного законодательства;
  • приказ или распоряжение руководителя органа госконтроля или надзора, изданный для исполнения поручений Президента РФ или Правительства РФ;
  • поступление в контрольно-надзорные органы обращений и заявлений граждан, организаций, информации, поступающей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо из средств массовой информации о перечисленных ниже фактах: — угроза причинения либо нанесение вреда жизни и здоровья граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, несущих природный и техногенный характер;

    — в случае нарушения прав потребителей (обращения граждан, права которых нарушены).

  • Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

    В распоряжении органа, осуществляющего проверку, обязательно указывается перечень документов, представление которых организацией необходимо при проведении проверки. Этап 1: Провести независимую экологическую экспертизу (аудит) предприятия. Данная процедура поможет установить следующее:

  • наличие (отсутствие) нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды;
  • соответствует ли деятельность предприятия санитарным нормам и правилам в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и охраны поверхностных и сточных вод.
  • Этап 2: Провести анализ данных, полученных в результате экологического аудита, подготовить список недостающих к проверке документов и составить план мероприятий для приведения деятельности предприятия в соответствии с действующим природоохранным законодательством. Этап 3: Преступить  к реализации плана мероприятий самостоятельно или посредством привлечения специализированной организации, оказывающей услуги в области экологического консалтинга — подготовке и организации согласования нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды. Специалисты компании ООО «Экологический партнер» проведут независимый экологический аудит предприятия, составят заключение по его результатам, разработают комплекс мероприятий, направленных на снижение образования отходов, выбросов и сбросов.

  • Отсутствие разработанного проекта ПДВ и Разрешения на выброс. За данное нарушение предусматривается административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб., на юридическое лицо — от 80 000 до 250 000 руб. ,либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.);
  • Превышение нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) влечет за собой наложение штрафа по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на юридическое лицо — от 80 000 до 100 000 руб.);
  • Эксплуатация неэффективного и неисправного газоочистного оборудования, отсутствие инструментального контроля эффективности пылегазоочистного оборудования — ч.3 ст.8.21 КоАП РФ (на должностных лиц — 1 000 — 2 000 руб., на юридическое лицо — от 10 000 до 20 000 руб. либо  приостановление деятельности предприятия до 90 сут.).
  • Отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ.
  • Отсутствие документа об образовании отходов и лимитов на их размещение ( на основание ПНООЛР) — для субъектов, не относящихся к малому и среднему предпринимательству;
  • Отсутствие вовремя сданной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов — для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Отсутствие паспортов отходов 1-4 класса опасности и свидетельств о классе опасности отходов;
  • Отсутствие журналов первичного учета образовавшихся отходов, договоров на утилизацию отходов производства и потребления;
  • Несанкционированное размещение отходов, несоблюдение природоохранных требований при накоплении отходов.
  • Отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за размещение отходов производства и потребления.
  • За данные нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо — от 10 000 — 30 000 тыс. руб., на юридическое лицо — от 100 000 до 250 000 рублей.

     

    Сделать заявку или получить консультацию нашего специалиста можно, используя:

    1. Электронную почту: ekoassist@mail.ru 2. Контактный телефон:  8(499)340-07-738(499)340-07-73                                                8(926)770-98-968(926)770-98-96

    Источник: http://ekoassist.ru/rosprirodnadzor/

    Проверки Росприроднадзора

    Государственный экологический надзор осуществляется в форме проверок, которые проводятся в соответствии с планами, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) и уполномоченными органами, а также в форме внеплановых проверок при соблюдении прав и законных интересов организаций и граждан.

    Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

    Оповещение о проверке

    Надзорный орган должен уведомить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.

    О внеплановой проверке надзорный орган должен уведомить не менее чем за 24 часа до ее начала.

    Как долго длится проверка?

    Срок проведения документарной и выездной проверки составляет не более двадцати рабочих дней.

    Однако, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на срок до 20 рабочих дней для малых предприятий и до 15 часов для микропредприятий.

    Если юридическое лицо ведет деятельность на территории нескольких субъектов РФ, то срок проведения проверки устанавливается для каждого филиала/представительства/подразделения, при этом общий срок проверки должен составлять не более шестидесяти рабочих дней.

    Какие документы проверяются в ходе экологической проверки? 

    Единого утвержденного перечня документов для экологической проверки, которые предприятия должны предоставить надзорным органам – нет.

    Каждое предприятие в соответствии с видом осуществляемой деятельности и видами негативного воздействия на окружающую среду самостоятельно определяет, какие организационно-распорядительные, обосновывающие, разрешительные, плановые и отчетные документы должны быть разработаны на основании требований законодательства в области окружающей среды.

    Экологическая документация в зависимости от характера и условий воздействия предприятия на окружающую среду подразделяется на:

    • документацию по охране атмосферного воздуха;
    • документацию по охране поверхностных вод;
    • документацию по обращению с отходами производства и потребления;
    • документацию по обеспечению экологической безопасности предприятия.

    Какими правами обладает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в ходе проведения проверки?

    Согласно Федеральному закону от 26.12.

    2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководитель или иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

    • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    • получать от органа государственного надзора, органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
    • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
    • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии законодательством РФ;
    • привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

    Когда ждать проверку?

    Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора представлены на официальном сайте Федеральной службы в сфере природопользования http://rpn.gov.ru/node/51.

    Как подготовиться к проверке Росприроднадзора?

    • Если вы нашли вашу компанию в плане проверок, то уже наверняка задаетесь вопросом: Вся ли необходимая экологическая документации разработана на предприятии?
    • Ответить на этот вопрос помогут специалисты нашей компании, которые обладают большим опытом работы с экологической документацией и взаимодействия с Росприроднадзором.
    • Мы поможем вам подготовиться в проверке:
    • Проанализируем деятельность вашего предприятия и определим перечень нужной экологической документации.
    • Проведем оценку соответствия уже имеющейся у вас документации предъявляемым требованиям в области охраны окружающей среды.
    • Устраним ошибки и недоработки в имеющейся документации.
    • Разработаем недостающие документы.
    • Проведем оценку соответствия предприятия предъявляемым требованиям на месте.
    • Выработаем рекомендации по устранению нарушений по месту нахождения предприятия.
    • Окажем юридическую поддержку непосредственно в ходе проверки Росприроднадзором, что исключит неправомочные действия со стороны должностных лиц.

    При обращении в нашу компанию, вы исключите риск приостановки деятельности, наступления административной ответственности и наложения штрафов! 

    Источник: https://www.fsetan.ru/gosudarstvenny-ekologicheskiy-nadzor/proverki-rosprirodnadzora/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector