Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

Отчет экспедитора – первичный документ складской логистики, имеющий код по ОКУД 0335022. Отчет нужен для того, чтобы документально подтвердить факт доставки экспедитором какого-либо груза.

Бумага предоставляется водителем-экспедитором (который заполняет большинство граф отчета) бухгалтеру. Последний заносит его в соответствующий регистр, а также на основании этого документа формирует последующие отчеты и бумаги.

Кому будет полезна

Отчет будет нужен в том случае, если компания осуществляет доставку клиенту своих (произведенных, купленных) товаров. В последнее время удобство взаимодействия, а также слияния логистических и торговых организаций стало очевидным.

Дополнительная услуга требует документального подтверждения. Однако стоит отметить, что представленная форма МХ-21 – всего лишь рекомендованный для использования бланк.

Каждая отдельно взятая фирма вправе сама редактировать, дополнять или убирать отдельные поля и графы. Главное, чтобы эти манипуляции получили достойное подтверждение в учетной политике.

Более того, использование именно этой формы не обязательно.

Такое обращение с первичной документацией стало возможным благодаря вышедшему в 2013 году Постановлению Минфина России N ПЗ-10/2012. Он упразднил обязательное поголовное применение форм, оговоренных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Однако в этом виде документа отражены все основные моменты, требующие освещения при осуществлении грузоперевозок.

Составные части отчета

Отчет полностью помещается на одной стороне листа. Однако предусмотрена его печать на двух. При этом на обратной стороне располагаются только подписи проверяющих лиц и печать организации.

Таким образом, водитель, который заполняет бумагу, работает с одной стороны, а все остальные лица – с другой.

Это удобно при проведении проверок, использовании данных и пр.

Шапка отчета экспедитора содержит:

  • Наименование формы. Согласно одному из постановлений Госкомстата, этой бумаге присвоен номер МХ-21. Именно так ее упоминают в официальных нормативах и прописываемых рекомендациях.
  • Справа в отдельной таблице – коды по ОКУД (приведен в начале, сразу внесен в бланк), ОКПО, вид деятельности по ОКДП, вид совершаемой операции.
  • Полное наименование организации, в которой работает отчитывающийся экспедитор, и ее структурного подразделения (если оно есть).
  • Номер бумаги.
  • Дата ее составления.
  • Отчетный период, с какого по какое число осуществлялась доставка перечисленных материальных ценностей.
  • Название «Отчет экспедитора» посередине строки.
  • Фамилия, имя и отчество лица, заполняющего документ (водителя, который осуществлял перевозки и таким образом отчитывается перед бухгалтерией).

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать
Помимо вводной ступени, в бумаге содержится еще и основная. Для удобства данные в ней сгруппированы в виде таблицы. Графы таблицы пронумерованы. В них должна быть внесена важная информация относительно:

  • порядкового номера осуществляемой записи;
  • номера и даты товарного документа (они были приложены к перевозимым товарно-материальным ценностям);
  • названия ценностей, подлежащих перевозке;
  • единиц измерения последних;
  • сколько всего было товара;
  • сколько его отгрузили заказчику;
  • какие наименования были возвращены обратно;
  • какие отклонения в весе были выявлены, возможные излишки и недостачи;
  • потери в пределах норм естественной убыли (показатели, которые вписываются в нормативные характеристики);
  • окончательного результата доставки (сколько всего излишек или недостачи получилось в итоге).

Завершает с 6 по 18 столбцы строчка таблицы «Итого». В нее вносятся данные по всем товарам, перечисленным в основной части.

Если того требуют обстоятельства, количество строк таблицы может быть значительно увеличено. Допустима печать бланка на нескольких страницах.

Главное, чтобы все наименования товарно-материальных ценностей были точно перечислены.
Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать
После табличного элемента в отчете предусмотрено место для:

  • подписи водителя-экспедитора;
  • подписи того, кто принял отчет (с указанием должности и расшифровкой);
  • подпись того, кто проверил отчет.

Причем последние две позиции требуют указания даты постановки.

Сколько понадобится экземпляров

Особых указаний относительно того, в какой комплектности и сколько экземпляров должно быть, нет. Каждая отдельно взятая организации сама вправе решать этот вопрос.

Обычно отчет распечатывают в единственном экземпляре во избежание путаницы, так как отчеты перед бухгалтерией при поставленном на поток процессе экспедиторы будут предоставлять достаточно часто.

Подавляющее большинство организаций работает по схеме: один рейс — один отчет. Такое взаимодействие является наиболее оптимальным вариантом для оптимизации действий бухгалтерии и службы доставки каких-либо товарно-материальных ценностей.

Частые ошибки при заполнении

Водители по разным причинам могут пропускать отдельные графы, неверно их заполнять. Особенно это касается пунктов со сроками транспортировки (они указываются в начале) и подписью.

Отчет экспедитора – это не документ строгой отчетности, не кассовый ордер. Поэтому к нему в отношении корректировки ошибочных данных применимы самые мягкие меры.

Если произошла ошибка в числе (весе) перевозимого товара, единицах измерения или других графах, то допустимо горизонтальное зачеркивание, верная надпись и словосочетание «Исправленному верить» (рядом с исправлением) с подписью составителя и проверяющего.

Печатный или электронный вид

Допустимо заполнение бумаги в печатном виде. Но удобством формирования ее в компьютерных программах нельзя пренебрегать. Документ по умолчанию доступен для заполнения в 1С Бухгалтерии и 1С Управлении торговлей. В электронном виде автоматически задаются такие параметры, при которых не приходится каждый раз при формировании нового отчета прописывать наименования, коды, реквизиты.

Источник: https://assistentus.ru/forma/mh-21-otchet-ekspeditora/

Отчет экспедитора (образец)

При доставке, осуществляемой грузополучателям через транспортную экспедицию компании-производителя, экспедитор по каждому рейсу составляет отчет формы МХ-21. При оказании услуги в рамках договора транспортной экспедиции исполнитель предоставляет клиенту отчет экспедитора о фактически понесенных расходах. Рассмотрим основные аспекты работы с этими документами – в какой форме составляются, назначение и особенности заполнения.

Отчет экспедитора МХ-21

Доставка ТМЦ в адрес заказчика подразумевает ответственность экспедитора за сохранность их в момент перемещения и предоставление отчетности за доставку груза.

Такое требование не только правомерно и не противоречит действующему законодательству, но и косвенно подтверждено Госкомстатом, разработавшим и утвердившим Постановлением № 66 от 09.08.1999 г. отчетную форму МХ-21 «Отчет экспедитора».

В то же время, несмотря на наличие стандартизированной формы документа, с 2013 года субъектам предпринимательства не запрещено пользоваться образцом «Отчета экспедитора» в самостоятельно разработанной форме.

Важно! При самостоятельной разработке формы отчета экспедитора, она должна быть утверждена внутренним распорядительным актом, а в формируемом локальном стандарте необходимо предусмотреть:

  • все обязательные реквизиты, предусмотренные для документов аналогичного характера;
  • максимум информационной составляющей, которая позволит конечному пользователю осуществлять полноценный и достоверный учет ТМЦ на основании указанных сведений.

Данная форма отчетности применяется для формирования эффективного и достоверного учета ТМЦ, доставка которых получателю была осуществлена через экспедицию, организованную производителем. Отчет составляется в необходимом в каждом конкретном случае количестве экземпляров, по факту и на основании результатов доставки ТМЦ грузополучателю.

Договор транспортно-экспедиционных услуг

Отчетом формы МХ-21 экспедитор отчитывается за доставку груза (в данном случае – ТМЦ) получателю перед бухгалтерией своего предприятия. По каждой доставке (рейсу транспортного средства) предусмотрено предоставление отдельного отчета.

Форма МХ-21 относится к категории первичных учетных документов, и чтобы исполнитель мог в соответствии с требованиями правильно сформировать «Отчет экспедитора», образец заполнения документа необходимо утвердить в локальном акте.

Формирование отчета формы МХ-21 проводит непосредственно экспедитор, осуществивший доставку. Документ заверяется подписью материально ответственного лица (в качестве которого выступает экспедитор) и лицом, ответственным за его принятие, проверку и последующую обработку (как правило – бухгалтером по учету ТМЦ).

В заполненном виде «Отчет экспедитора» должен содержать:

в идентифицирующей части (шапке) документа сведения о наименовании организации и структурного подразделения, информацию по кодам ОКПО и ОКДП, номер и дату формирования документа, указание на отчетный период, данные о материально-ответственном лице – экспедиторе, отвечающем за доставку груза конечному пользователю;

в информативной (табличной) части документа указывается:

  • его порядковый номер,
  • сведения о документе, являющемся основанием для перемещения ТМЦ (его номер и дата),
  • перечень ТМЦ, подлежащих передаче получателю (таковым может являться покупатель или иное лицо, обозначенное в условиях договора),
  • единица измерения (указывается для каждой позиции, указывается в свободной форме. В отличие от других стандартизированных первичных форм, МХ-21 не требует указания кода единицы измерения, обусловленного классификатором ОКЕИ),
  • количество полученных и отгруженных, а также возвращенных ТМЦ;
  • учетные отклонения (указываются обнаруженные во время приема-передачи излишки или недостачи ТМЦ),
  • потери во время транспортировки в суммовом и количественном выражения (указываются в соответствии с нормами естественной убыли),
  • итоговые сведения.

Отчет экспедитора по договору транспортной экспедиции: образец и особенности заполнения

Если во время выполнения рейса экспедитор понес не предусмотренные договором транспортной экспедиции, но понесенные в интересах клиента расходы, заказчик услуг, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 87-ФЗ от 30.06.2003 «О транспортно-экспедиционной деятельности» обязан возместить исполнителю понесенные затраты.

В таких случаях наряду с общим пакетом документов, предоставляемых по факту выполнения конкретного объема работ, исполнитель представляет заказчику дополнительно «Отчет экспедитора о фактически понесенных расходах», образец которого можно увидеть ниже.

С данным видом отчета экспедитор обязан предоставить финансовые документы, подтверждающие расходы, понесенные для выполнения обязательств по договору, на всю сумму, указанную в отчете.

Перечень обязательных документов, предоставляемых по договору оказания экспедиторских услуг, установлен в п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 554 от 08.09.06 г.

Отчет экспедитора о его расходах в данный перечень документов не входит, однако, в зависимости от характера оказываемых исполнителем транспортно-экспедиционных услуг, в числе условий договора стороны могут предусмотреть обязанность его предоставления в качестве дополнительного отчетного документа.

Отчет о расходах должен включать сведения об экспедиторе, реквизиты договора транспортной экспедиции. Основная часть отчета — таблица, включающая следующие графы:

  • название оказанной услуги,
  • реквизиты подтверждающих расходы документов,
  • единица измерения, применимая к расходу, количество (объем),
  • цена за единицу,
  • общая сумма расхода (с учетом НДС).

Сумма расходов указывается также прописью, отдельно выделяется НДС. Копии подтверждающих расходы документов прилагаются к отчету и перечисляются в отчете в качестве приложений.

Экспедитор ставит свою подпись и печать. Один экземпляр передается заказчику услуг, а второй остается у исполнителя. Отдельной строкой указывается, что отчет принят без возражений, либо с возражениями клиента (в этом случае клиент должен их перечислить). Клиент ставит свою подпись и печать, указывает дату принятия отчета.

Источник: https://spmag.ru/articles/otchet-ekspeditora-obrazec

Отчет о регулярных перевозках: кто сдает, когда и куда сдавать, как заполнить и какие штрафы за несдачу

Для ИП, которые занимаются некоторыми видами деятельности, есть специальная отчетность. Например, есть ли среди наших читателей ИП, которые занимаются пассажирскими перевозками? Для тех, кто занимается перевозкой пассажиров общественным транспортом, с 2016 года Минтрансом введена новая форма отчетности. По идее, ничего в ней сложного нет, в форме надо лишь проставить информацию о запланированных и выполненных рейсах по отчетному кварталу. Теперь обо все по порядку.

Сдают отчет юрлица и ИП, занимающие перевозкой пассажиров общественным транспортом. То есть, те, у кого либо подписан госконтракт (муниципальный контракт) на такие перевозки, либо имеется свидетельство о регулярных перевозках. ИП с данным видом деятельности часто находятся на уплате ЕНВД.

Читайте также:  Трудовой договор или договор гпх: какой выгоднее заключать с работником или ип

Где скачать форму?

Бланк формы установлен приказом Минтранса России № 367 от 16.12.15 г. Здесь можно скачать его форму для заполнения.

Когда и куда сдавать?

Новая форма сдается ежеквартально, до 15 числа месяца, наступившего после окончания квартала, в территориальные органы Ространснадзора (в случае заключения контракта) или в ведомство, которое выдало свидетельство о перевозках.

Отчет готовится в бумажном виде, сдается либо лично, либо заказным письмом.

Есть ли штраф за неподачу отчета?

Да, штраф есть. Компанию-перевозчика оштрафуют на 3-5 тыс. рублей, руководителя – на 300-500 рублей. ИП оштрафуют на ту же сумма в 300-500 рублей.

Как заполнить отчет?

В отчете предусмотрен раздел для идентификационных данных и три пункта для сведений о рейсах. Проставляем следующую информацию:

  • ФИО ИП (название юрлица);
  • Почтовый адрес;
  • Контактные телефоны;
  • В п.1 прописывается количество запланированных по расписанию рейсов по каждому маршруту с указанием вида транспортного средства;
  • В п. 2 проставляется количество выполненных по факту рейсов, а также число рейсов, которые были прерваны из-за поломки транспорта, но были завершены другими машинами, присланными на маршрут взамен сломавшихся;
  • В п. 3 надо поставить число рейсов, которые не были выполнены или были незакончены из-за поломки машин.

Пример заполнения отчета

Пример: ИП Иванов И.И. занимается пассажирскими перевозками.

Перевозка осуществляется на автобусах среднего класса Аврора ПАЗ-4230, регистрационные номера А 111 А 76 (первый маршрут) и А 222 А 76 (второй маршрут).

Согласно утвержденному расписанию автобус по маршруту № 1 каждый день совершает 3 рейса, а автобус по маршруту № 2 совершает 2 рейса  ежедневно. Расписание не зависит от рабочих / праздничных дней.

Таким образом, в шапке отчета ИП необходимо указать:

  • ФИО «ИП Иванов Иван Иванович»
  • адрес 123124, Ярославская область, Ярославский район, п. Первый, д. 4,
  • телефон +7(11111)785592.

В заголовке не забываем проставить за какой квартал какого года мы отчитываемся, у нас в примере пусть будет II квартал 2016 года.

Затем в первой таблице заполняем две строчки, так как маршрута у нас два. Проставляем № маршрута, вид транспорта и количество запланированных рейсов.

Как посчитать количество рейсов?

Считаем сначала дни работы: 30 в апреле, 31 в мае и 30 в июне. Итого 91 день. Автобус по маршруту № 1 должен был совершить 91 день * 3 = 273 рейса, а автобус по маршруту № 2 – 91 день * 2 = 182 рейса. Эти цифры и ставим в первую табличку. Обратите внимание, что здесь их надо расставить по классам транспорта. Автобусы Аврора ПАЗ-4230 относятся к среднему классу.

Теперь допустим, что автобус № 1 не выходил на рейсы 4 апреля в связи с плановыми ремонтными работами, а также 12 мая в связи с прохождением техосмотра. Получается, что 2 дня * 3 = 6 рейсов были им не выполнены.

Соответственно, по этому маршруту в таблице 2 мы указываем 273 – 6 = 267 фактически выполненных рейсов, а в таблице 3 проставляем 6 невыполненных рейсов. Автобус по маршруту № 2 не завершил один из рейсов 20 мая в связи с поломкой.

Тогда, в таблице 2 по нему мы ставим 182 – 1 = 181 выполненный рейс, а в таблице 3 прописываем 1 невыполненный рейс.

Пример заполнения отчета представлен ниже:

Источник: http://IDeiforbiz.ru/otchet-o-regyliarnyh-perevozkah-kto-sdaet-kogda-i-kyda-sdavat-kak-zapolnit-i-kakie-shtrafy-za-nesdachy.html

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.

А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.

06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11. 1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3): с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ все федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс.

В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования.

Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12. 1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов.

В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии.

До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них — письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Читайте также:  Видеокейс: как зарабатывать 30 000 р./мес. на сайте про инструменты

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст. 3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/405

Как рассчитать ЕНВД по услугам перевозки пассажиров и грузов

При расчете ЕНВД по перевозкам используйте следующие физические показатели:

  • при пассажирских перевозках – количество посадочных мест. Базовая доходность одного места составляет 1500 руб.;
  • при перевозках грузов – количество автотранспортных средств (автомобилей). Базовая доходность одного автомобиля составляет 6000 руб.

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ.

Физический показатель «количество посадочных мест» определите на основании паспорта технического средства (ПТС) без учета места водителя и контролера.

Если количество посадочных мест в ПТС не указано, обратитесь за этой информацией в органы гостехнадзора или территориальное подразделение ГИБДД. Такой порядок установлен абзацем 10 статьи 346.

27 Налогового кодекса РФ и письмами Минфина России от 16 июня 2009 г. № 03-11-11/112, от 16 марта 2009 г. № 03-11-06/3/61.

Фактическая заполняемость посадочных мест в транспортном средстве на расчет ЕНВД не влияет (письмо Минфина России от 20 октября 2010 г. № 03-11-11/272).

При определении физического показателя «количество автотранспортных средств» учитывайте все автомобили, которые числятся на балансе организации или которыми она распоряжается на правах аренды.

То есть данный показатель включает в себя как транспортные средства, которые фактически используются для перевозок, так и автомобили, которые числятся на балансе, но временно не используются (например, находятся на техническом осмотре, консервации, в ремонте, простое и т. п.).

При этом характер использования транспортных средств также значения не имеет. То есть учитывать нужно как транспортные средства, которые непосредственно используются для оказания услуг, так и служебный (вспомогательный) транспорт. Такая позиция отражена в письмах Минфина России от 27 июля 2015 г. № 03-11-09/43179, от 18 ноября 2013 г. № 03-11-11/49499, от 3 июня 2013 г. № 03-11-11/20192, от 28 декабря 2011 г. № 03-11-11/329.

Следует отметить, что более ранние разъяснения Минфина России позволяли сделать другой вывод: при расчете ЕНВД учитывается только тот транспорт, который в течение налогового периода фактически использовался в перевозках.

Если организация оказывает транспортные услуги в рамках договора подряда с привлечением субподрядчиков, то при определении физического показателя нужно учитывать также транспортные средства, принадлежащие субподрядчикам.

Если количество транспортных средств организации с учетом транспортных средств субподрядчиков будет больше 20 единиц, организация не вправе применять ЕНВД. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 июня 2011 г. № 03-11-06/3/75.

Пример включения в налоговую базу по ЕНВД транспортных средств, находящихся в ремонте

ООО «Альфа» оказывает услуги по перевозке грузов. В муниципальном образовании, где работает организация, эта деятельность переведена на ЕНВД. Организация владеет 10 транспортными средствами.

В феврале фактически не эксплуатировался один автомобиль (находился в ремонте). В марте не эксплуатировалось два автомобиля. Один был в простое, второй – в ремонте.

Количество автомобилей для расчета ЕНВД за I квартал бухгалтер «Альфы» определил так:

  • январь – 10 штук;
  • февраль – 10 штук (включая автомобиль, который был в ремонте);
  • март – 10 штук (включая автомобили, которые были в ремонте и простое).

Ситуация: нужно ли при расчете ЕНВД учитывать автомобиль, сданный в аренду без экипажа. Организация оказывает услуги по перевозке грузов?

Нет, не нужно.

Если автомобиль сдается в аренду, то он выводится из деятельности, связанной с перевозками грузов. Поэтому такой автомобиль при расчете ЕНВД можно не учитывать.

С доходов от передачи транспортного средства в аренду налоги нужно платить по общей системе налогообложения или по упрощенке.

В расчет физических показателей, на основании которых определяется налоговая база по ЕНВД, автомобиль, сданный в аренду, не включается.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 27 июля 2015 г. № 03-11-09/43179, от 9 июня 2011 г. № 03-11-06/3/65.

О применении ЕНВД при передаче автомобилей в аренду с экипажем см. Какие виды автомобильных перевозок подпадают под ЕНВД.

Корректирующие коэффициенты

Кроме физических показателей и базовой доходности, для расчета суммы ЕНВД используйте показатели:

  • коэффициента-дефлятора К1 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ);
  • корректирующего коэффициента К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ).

Значение коэффициента К1 не округляется, а значение коэффициента К2 округлите до трех знаков после запятой (п. 11 ст. 346.29 НК РФ).

Налоговая ставка

Если местными властями не установлена пониженная налоговая ставка, сумму ЕНВД рассчитывайте по ставке 15 процентов (ст. 346.31 НК РФ).

Налоговая база

Для расчета ЕНВД по пассажирским перевозкам определите налоговую базу за отчетный квартал по формуле:

Налоговая база (вмененный доход) за квартал = Базовая доходность за месяц (1500 руб.) × Количество посадочных мест, используемых для перевозки пассажиров, за первый месяц квартала + Количество посадочных мест, используемых для перевозки пассажиров, за второй месяц квартала + Количество посадочных мест, используемых для перевозки пассажиров, за третий месяц квартала × К1 × К2

Для расчета ЕНВД по грузовым перевозкам определите налоговую базу за отчетный квартал по формуле:

Налоговая база (вмененный доход) за квартал = Базовая доходность за месяц (6000 руб.) × Количество транспортных средств, используемых для перевозки, за первый месяц квартала + Количество транспортных средств, используемых для перевозки, за второй месяц квартала + Количество транспортных средств, используемых для перевозки, за третий месяц квартала × К1 × К2

Такой порядок следует из положений пункта 2 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами ФНС России от 15 марта 2016 г. № СД-3-3/1072 и Минфина России от 23 января 2013 г. № 03-11-11/24.

Изменение физического показателя

Увеличение или уменьшение количества транспортных средств (посадочных мест) учитывайте с начала месяца, в котором произошло это изменение (п. 9 ст. 346.29 НК РФ).

Если организация начала или прекратила применение ЕНВД в течение квартала (например, с 20 февраля), то налоговую базу нужно определять с учетом фактической продолжительности ведения деятельности за месяц, в котором организация была поставлена на учет (снята с учета) в качестве плательщика единого налога. Подробнее об этом см. Как рассчитать ЕНВД.

Расчет ЕНВД

Определив размер налоговой базы, рассчитайте сумму ЕНВД за отчетный квартал. Для этого используйте формулу:

ЕНВД   =   Налоговая база (вмененный доход) за квартал   ×   15%

Это следует из подпункта 10 пункта 5.2 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 23 января 2012 г. № ММВ-7-3/13.

Рассчитанную сумму ЕНВД можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов и выплаченных больничных пособий. Подробнее об этом см. Как рассчитать ЕНВД.

Пример расчета ЕНВД при ведении деятельности по перевозке пассажиров. В течение квартала количество посадочных мест изменилось

ООО «Альфа» оказывает услуги по перевозке пассажиров и применяет ЕНВД.

В 2016 году значение коэффициента-дефлятора К1 равно 1,798. Значение корректирующего коэффициента К2 местными властями установлено в размере 0,7. Налоговая ставка – 15 процентов.

В I квартале организация имеет на балансе 5 микроавтобусов «Газель». 10 февраля организация заключила договор на аренду 3 дополнительных микроавтобусов «Газель». В каждом микроавтобусе – 13 посадочных мест.

Количество посадочных мест составило:

  • в январе – 65 посадочных мест (5 × 13);
  • в феврале – 104 посадочных места (8 × 13);
  • в марте – 104 посадочных места (8 × 13).

Вмененный доход для расчета ЕНВД за I квартал составляет: 1500 руб./ед. × (65 мест + 104 места + 104 места) × 1,798 × 0,7 = 515 397 руб.

Сумма ЕНВД за I квартал равна: 515 397 руб. × 15% = 77 310 руб.

Пример расчета ЕНВД при ведении деятельности по перевозке грузов. В течение квартала количество транспортных средств изменилось

ООО «Альфа» оказывает услуги по перевозке грузов и применяет ЕНВД.

В 2016 году значение коэффициента-дефлятора К1 равно 1,798. Значение корректирующего коэффициента К2 местными властями установлено в размере 0,7. Налоговая ставка – 15 процентов.

В I квартале организация владеет 5 транспортными средствами, еще 5 она арендует. 10 февраля организация заключила договор на аренду 3 дополнительных транспортных средств.

Количество транспортных средств составило:

  • в январе – 10 единиц (5 ед. + 5 ед.);
  • в феврале – 13 единиц (5 ед. + 5 ед. + 3 ед.);
  • в марте – 13 единиц (5 ед. + 5 ед. + 3 ед.).

Вмененный доход для расчета ЕНВД за I квартал составляет: 6000 руб./ед. × (10 ед. + 13 ед. + 13 ед.) × 0,7 × 1,798 = 271 858 руб.

Сумма ЕНВД за I квартал равна: 271 858 руб. × 15% = 40 779 руб.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/envd/kak_rasschitat_envd_po_uslugam_perevozki_passazhirov_i_gruzov/9-1-0-356

Заполнение отчетности по международным грузоперевозкам

Определения понятий «международные автомобильные перевозки» и «транзитные автомобильные перевозки» даны в ст.1 Закона РБ от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее — Закон № 278-З).

Международные автомобильные перевозки — это автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь либо из-за ее пределов.

Транзитные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством. Иными словами, транзит — поездка через территорию Республики Беларусь, когда на ее территории не производится ни загрузка, ни разгрузка.

Ранее форма нецентрализованной государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках» была утверждена постановлением Белстата от 30.10.2009 № 248.

Постановлением Белстата от 15.08.

2011 № 229 утверждены новая редакция формы государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) (далее — форма 4-тр, отчет) и Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках» (далее — Указания). В новой редакции форма вводится в действие начиная с отчета за январь-март 2012 г.

Для данной отчетности установлена квартальная периодичность. Форма 4-тр заполняется нарастающим итогом с начала года.

Показатели формы не содержатся в других формах государственных статистических наблюдений.

Для чего используется форма 4-тр

  • Форма 4-тр содержит отдельные финансовые показатели работы автомобильных перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки, из них перевозчиков, работающих по процедуре международных дорожных перевозок, информацию о наличии и работе автомобильных транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок.
  • Данные формы 4-тр используют в практической деятельности Национальный статистический комитет РБ, Министерство транспорта и коммуникаций РБ (далее — Минтранс РБ), Министерство финансов РБ, Транспортная инспекция Минтранса РБ, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП».
Читайте также:  Как сделать магазин на лендинге с помощью adobe muse и ecwid

Действие на протяжении последних 6 лет государственной статистической отчетности, характеризующей работу грузового автотранспорта в международном сообщении, позволило обеспечить принятие ряда нормативных правовых актов, повышающих конкурентоспособность белорусских перевозчиков, так как была представлена объективная доказательная база в обоснованиях к вносимым предложениям. Данные отчетности используются для анализа ситуации и оценки положения белорусских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг. Отчетность также позволяет оценивать эффективность принимаемых решений по совершенствованию законодательства.

Транспортная инспекция Минтранса РБ использует форму 4-тр при распределении разрешений на проезд грузовых автомобильных транспортных средств по территории иностранных государств.

Инструкция о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд грузовых автомобильных транспортных средств по территории иностранных государств утверждена постановлением Минтранса РБ от 15.12.2004 № 56 (далее — Инструкция № 56).

Инструкция № 56 определяет порядок распределения Минтрансом РБ разрешений, полученных от иностранных государств, выдачи (возврата, изъятия) их национальным субъектам хозяйствования для осуществления международных перевозок грузов, а также порядок использования упомянутых разрешений. Министерству транспорта и коммуникаций РБ право выдачи разрешений предоставлено ст.10 Закона № 278-З и Положением о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 31.07.2006 № 985.

В случае если потребность белорусских перевозчиков в разрешениях отдельных видов превышает количество, полученное от иностранных государств на очередной календарный год, то распределение таких разрешений между перевозчиками производится соответственно полученной ими выручки от деятельности по международной перевозке грузов (согласно статистической отчетности). При этом первоочередное право на получение соответствующих разрешений предоставляется перевозчикам, получившим наибольшую выручку из расчета на одно грузовое транспортное средство (п.7 Инструкции № 56).

На основании сравнительного анализа данных статистической отчетности производится оценка соблюдения перевозчиками иных условий, учитываемых Транспортной инспекцией Минтранса РБ для распределения разрешений, полученных от иностранных государств.

Особенности заполнения формы 4-тр

Начиная с отчета за январь-март 2012 г. данные формы 4-тр заполняются не в тысячах рублей, как было ранее, а в миллионах рублей с одним знаком после запятой.

  1. Из перечня показателей формы исключен показатель «из них надбавки за подвижной и разъездной характер работы» (ранее строка 11), в связи с чем изменилась и построчная нумерация показателей.
  2. Данные по форме 4-тр представляют юридические лица, осуществляющие международные коммерческие автомобильные перевозки, независимо от:
  3. применяемой системы налогообложения;
  4. среднесписочной численности работников;
  5.  суммарной стоимости услуг;
  6. наличия грузовых автомобильных транспортных средств, разрешенная полная масса которых, включая прицепы, не превышает 6 т, или разрешенная грузоподъемность, включая прицепы, не превышает 3,5 т.

При этом организации включают сведения по всем обособленным подразделениям (в соответствии с п.1 Указаний).

Отнесение автомобильных транспортных средств к грузовым (включая седельные тягачи, являющиеся грузовыми автомобильными транспортными средствами без кузова, оборудованные седельными сцепными устройствами для буксировки полуприцепов, включая пикапы и фургоны на шасси легковых автомобилей), автобусам осуществляется на основании свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта).

Грузоподъемность грузового автомобильного транспортного средства определяется по паспорту организации-изготовителя. Грузоподъемность седельного тягача определяется по грузоподъемности основного типа комплектующего его полуприцепа.

Выручка от реализации услуг по международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров (данные по строкам 01-06) в отчете отражается вне зависимости от размера суммарной стоимости оказанных услуг и включает информацию лишь по услугам, связанным с международной перевозкой грузов.

Аренда (фрахтование) транспортного средства с водителем (экипажем), оказание туристических, экспедиционных услуг, услуг по перегону автомобилей в выручку, отражаемую в форме 4-тр, не включаются.

Не отражаются в указанной форме и перевозки для собственных нужд (примечание).

Автотранспортные услуги по перевозке пассажиров, оказанные туристическими организациями (доставка туристов от места жительства к первому пункту обслуживания на туристическом маршруте и от последнего пункта к месту жительства, подвозка к началу трассы туристического похода, перевозка во время экскурсий, внутримаршрутные перевозки, а также перевозки туристов во время транспортных путешествий и т.д.) и включенные в себестоимость туристических услуг, квалифицируются как услуги для собственных нужд и в отчете не отражаются.

Выручка в отчете отражается в зависимости от метода определения момента фактической реализации услуг, принятого в учетной политике организации: либо по мере оказания услуг и предъявления заказчику расчетных документов, либо по мере их оплаты.

В отчете следует выполнять требование взаимной согласованности данных.

Это значит, что вся информация в строках отчета (выручка от реализации, себестоимость услуг, сгруппированная по статьям затрат, количество автотранспортных средств, ездок, перевезенных грузов и т.д.) должна отражаться только по тем перевозкам, которые в соответствии с принятой учетной политикой организации определяются как фактически реализованные в указанном отчетном периоде.

  1. По строке 07 отражаются данные о начисленных налогах и сборах из выручки, отраженной по строке 01, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. По строке 08 отражается сумма данных по дебету субсчетов 4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг», 5 «Управленческие расходы», 6 «Расходы на реализацию» счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» в части выручки по международным автомобильным перевозкам, отраженной по строке 01.
  3. Иными словами, по строке 08 отражаются все затраты, налоги, выплаты и платежи, включаемые в себестоимость реализованных услуг по международным автомобильным перевозкам, выручка от реализации которых отражена по строке 01.
  4. При осуществлении организациями нескольких видов деятельности и в случае отсутствия раздельного учета по ним данные по строкам с 07 по 20 отчета отражаются пропорционально удельному весу выручки от оказания услуг по международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров в общем объеме выручки от всех видов деятельности либо в соответствии с порядком, принятым в учетной политике организации.
  5. Если автомобильное транспортное средство одновременно используется для осуществления перевозки для собственных нужд и осуществления коммерческой перевозки, то при отсутствии раздельного учета затрат по ним данные по строкам с 07 по 20 отчета отражаются пропорционально объему коммерческих автомобильных перевозок.

При невозможности прямого распределения затрат по видам перевозок (грузовых и пассажирских) их распределение осуществляется в соответствии с порядком, указанным в учетной политике организации (пропорционально затратам на оплату труда, общему пробегу и т.д.).

Данные по строке 21 «Прибыль, убыток» рассчитываются как разница данных по строкам 01 «Выручка от реализации услуг по международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров — всего», 07 «Начисленные налоги и сборы из выручки, включая налог при упрощенной системе налогообложения» и 08 «Себестоимость реализованных услуг — всего».

Особенности заполнения формы 4-тр респондентами, применяющими упрощенную систему налогообложения

  • Статьей 291 Налогового кодекса РБ организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) и соблюдающим определенные установленные настоящим кодексом требования, вместо бухгалтерского учета на общих основаниях предоставлена возможность вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей.
  • Но субъекты хозяйствования, применяющие УСН, вправе вести бухгалтерский учет и отчетность и на общих основаниях.
  • Организации, применяющие УСН, по строке 07 отражают данные о налоге при УСН.

Организации, ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной постановлением МНС РБ, Минфина РБ, Минтруда и соцзащиты РБ, Минстата РБ от 19.04.2007 № 55/60/59/38, по строке 08 отражают сумму произведенных и документально подтвержденных расходов (без налога при УСН; без налога на добавленную стоимость для организаций, уплачивающих НДС).

Для организаций, применяющих УСН и не ведущих бухгалтерский учет в общем порядке, предусмотрен упрощенный порядок заполнения формы 4-тр. При отсутствии учета по статьям затрат организации, применяющие УСН, в обязательном порядке отражают только:

  1.  по строкам 09 и 10 — суммы начисленной заработной платы работников, занятых на международных автомобильных перевозках;
  2. по строке 11 — сумму налогов и отчислений по установленным законодательством Республики Беларусь нормам от всех видов оплаты труда вышеуказанных работников;
  3. по строке 12 — сумму затрат на топливо, определяемую исходя из норм расхода топлива;
  4. по строке 20 — разницу между строкой 08 и суммой строк 09, 11, 12.

Основные ошибки, допускаемые организациями при заполнении формы 4-тр

Следует обратить внимание, что по строке 27 в графах 2 и 3 следует отражать общее количество ездок (заездов) с грузом, в графе 4 — с пассажирами, а не количество рейсов.

Важно! В соответствии с государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1487-2004 «Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта РБ от 31.05.2004 № 23, под рейсом грузового автомобиля понимается оборот грузового автомобиля: одна или несколько ездок с обязательным возвращением в исходную точку маршрута. Ездкой является законченный цикл процесса перевозки, включающий пробег с грузом, порожний пробег и погрузку (разгрузку). Количество перевозимого автотранспортным средством груза в течение одной ездки остается неизменным, тогда как от ездки к ездке оно изменяется в результате погрузки и разгрузки. В графе 27 на основании условий договоров записывается количество ездок (заездов) между пунктами погрузки и разгрузки, необходимое для выполнения задания.

При заполнении строк 32 «Фонд заработной платы работников списочного состава» и 33 «Среднесписочная численность работников» неверно указывать данные в целом по организации.

По строке 32 в графе 1 следует отражать данные о фонде заработной платы, начисленной работникам списочного состава организации, занятым на международных автомобильных перевозках (водители, рабочие, специалисты, руководители и др.) в деятельности, связанной с международными автомобильными перевозками (без фонда заработной платы внешних совместителей и работников несписочного состава).

По строке 32 в графах со 2 по 4 необходимо отражать данные о фонде заработной платы, начисленной водителям, занятым на международных автомобильных перевозках.

По строке 33 в графе 1 отражаются данные о среднесписочной численности работников (без внешних совместителей и граждан, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам), занятых в деятельности, связанной с международными автомобильными перевозками (водители, рабочие, специалисты, руководители и др.).

По строке 33 в графах со 2 по 4 отражаются данные о среднесписочной численности водителей, занятых на международных автомобильных перевозках.

Примечание.

Автомобильная перевозка для собственных нужд — автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель.

От редакции: С 10 июля 2012 г. постановление Белстата от 15.08.2011 № 229 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках» и указаний по ее заполнению» на основании постановления Белстата от 15.06.2012 № 69 утратило силу.

Источник: https://auto-cargo.com/article/37-normativnye-dokumenty/88-otchetnost-gruzoperevozok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector