Roi — что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Коэффициент Return on Investment (ROI)

Один из основных моментов в инвестициях — оценка прибыльности вложений в тот или иной актив. Считать доходность можно разными способами, нередко это делается непосредственно в брокерском отчете. В этой статье мы поговорим о расчете при помощи весьма популярного коэффициента Return on Investment (ROI).

Итак, ROI часто используется для оценки эффективности инвестиционных вложений. Переводят его чаще всего как «рентабельность инвестиций», хотя иногда встречаются термины «окупаемость инвестиций», «норма доходности» и другие.

Широкое использование этот коэффициент получил благодаря своей простоте и универсальности.  Но есть один важный нюанс: надо обязательно понимать, кто и для чего использует этот коэффициент, потому что есть две распространенные его вариации:

  1. ROI как инструмент для сравнения различных активов в портфеле
  2. ROI как показатель эффективности менеджмента конкретной компании

Например, можно увидеть такую картинку:

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Как видим, в данном случае речь идет о ROI различных классов активов за определенный период времени. Видно, что за период с 2000 по 2010 год ROI инвестиций в американские акции упал, а ROI инвестиций в недвижимость наоборот заметно вырос.

Или возьмем пример компании General Electic за один из прошлых периодов:

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Здесь ROI приводится как показатель эффективности менеджмента General Electric и демонстрирует,  что рентабельность инвестиции за отчетный период составила 2.98%. Формула расчета ROI будет приведена далее.

Важная сноска: следует помнить, что также существует ROI как маркетинговый показатель в IT (самый распространенный с точки зрения популярности запросов в поисковых системах), отражающий эффективность рекламных кампаний. Во избежание путаницы в этом случае иногда говорят о коэффициенте ROMI (Return on Marketing Investment), но далеко не всегда.

ROI как инструмент для сравнения доходности

Смысл коэффициента ROI несложен: это чистый доход полученный от  инвестиции (включая ее продажу) относительно стоимости ее приобретения. Обычно рассчитывается и приводится в процентах.

  • Формула: Чистый доход / стоимость инвестиции
  • Пример: допустим, вы купили акцию за 100 рублей, получили 10% дивидендов (10 рублей), и продали ее за 120 рублей.
  • Тогда ROI  инвестиции составит: [(120 + 10) — 100] / 100  = 30%

Понятно, что если цена продажи была бы, скажем, 80 рублей, то инвестиция выйдет убыточной и ROI математически получится отрицательным. Используя этот коэффициент можно очень быстро оценить, какие инструменты в портфеле приносят больший доход.

Кроме того, универсальность коэффициента позволяет использовать его для сравнения самых разных инвестиций, в том числе относящихся к разным классам: акции, облигации, паевые фонды, недвижимость, прямые инвестиции в бизнес и т.

д. Например, рентабельной будет операция сдачи квартиры, если квартирная плата выше ежемесячного взноса по ипотеке. Умножим разницу на 12 и разделив на первоначальный ипотечный взнос, получим численное значение коэффициента.

Сложности  и ошибки

  1. Чаще всего ROI используют для того, чтобы сравнить эффективность уже совершенных инвестиций, то есть когда у вас уже есть достоверная цена продажи, либо текущая цена, по которой можно продать.

    При оценке ROI еще не совершенной инвестиции возникает необходимость предполагать, какой будет будущая цена продажи инвестиции и, таким образом, вносить поправки на потенциальные изменения будущей стоимости, что уже искажает изначальный смысл коэффициента.

    В этом случае более оправданным выглядит использование других коэффициентов (например, доходность).

  2.  Сама по себе формула не учитывает время владения инвестицией. Следовательно, для того, чтобы использовать ее для активов с разным сроком владения, необходимо ввести дополнительную поправку.  Например, если в портфеле есть акция А со сроком владения 2 года и ROI 30%, и акция B со сроком владения 1 год и ROI 10%, то для сравнения нужно ROI акции А разделить на 2.

  3. Наиболее распространенная ошибка  — не учитывать при расчете стоимости инвестиции различные дополнительные расходы, такие как транзакционные издержки и  налоги. При расчете ROI по инвестициям в недвижимость следует не забывать про включение в стоимость инвестиции комиссионных брокеров, эксплуатационные издержек, налоговые выплаты и т.д.

Какой ROI считается хорошим

Если ROI инвестиции превышает среднюю доходность для данного класса активов в данной стране, то инвестиция традиционно считается высокорентабельной.

Например, историческая рентабельность инвестиций в американские акции, входящие в индекс S&P500 составляет порядка 8-12% в год (в зависимости от того какой временной период брать).

Рентабельность инвестиций в акции Berkshire Hattaway Уоррена Баффета за все время существования превышает 15% в год.

Таким образом, если в портфеле находится акция условного Amazon и ее ROI за время владения составляет 15% в год, то ее можно считать хорошей инвестицией с точки зрения коэффициента рентабельности.

ROI как показатель эффективности менеджмента

Есть три традиционных показателя, которые оценивают эффективность менеджмента (management effectiveness):

  1. Return on equity (ROE)  — рентабельность собственного капитала компании
  2. Return on assets (ROA)  — рентабельность активов
  3. Return on Investment (ROI) — рентабельность инвестиций

Часто их рассматривают совместно, как, например, в прилагаемой картинке.

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Здесь указаны текущие коэффициенты для компании Microsoft с сайта csimarket.com. Там же можно сравнить эти коэффициенты с показателями в отрасли:

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Остановимся подробнее на ROI. В данном случае можно заметить, что менеджмент имеет большую эффективность, чем компании в индексе S&P500, но меньшую, чем в секторе сходных с Microsoft компаний.

Формула расчета ROI: Чистая прибыль / долгосрочные инвестиции * 100%

Чистая прибыль обычно берется за последние двенадцать месяцев  (TTM — trailing twelve months). Долгосрочные инвестиции — это, соответственно, сумма долгосрочных обязательств  и капитала компании.

Общий смысл коэффициента ROI: как хорошо менеджмент распоряжается долгосрочными инвестициями, дают ли они отдачу, и является ли рост компании органичным.

Сложности и недостатки

  1. Главная претензия к ROI, как и вообще к показателям, основанных на данных финансовой отчетности, это их большая зависимость от правил бухгалтерского учета. Мало того, что в разных странах эти правила разные, они могут различаться даже в компаниях, работающих в одной стране (стандарт GAAP и стандарт IFRS, например).

  2. Как следствие, резкое изменение чистой прибыли и изменение показателей ROI в одном из отчетных периодов может означать исключительно бухгалтерскую манипуляцию. Поэтому ROI и прочие показатели эффективности менеджмента желательно усреднять и использовать только как дополнительный аргумент и только, если горизонт инвестирования превышает несколько лет.

  3. Следует учитывать, что ROI отражает лишь прошлое и не предсказывает будущее — будущая доходность может быть с равной вероятностью выше, такой же или ниже посчитанной на истории.

Какой ROI считается хорошим

Вот как выглядят актуальные средние показатели ROI в разных секторах американской экономики:

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Чем это может быть полезно инвестору? Если рассматриваемая компания имеет ROI выше или ниже среднего по отрасли, то сторонник активного инвестирования может купить недооцененную акцию с низкой прибылью, либо продать дорогую — если исходит из возврата прибыли к среднему. Коэффициенты ROA, ROE и ROI также можно найти на сайте finviz.com, выбрав меню «Screener» и там «Financial». Однако при этом на разных сайтах для ROI могут быть разные значения, что вероятно связано с разными стандартами учета, которые используется при оценке:

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Источник: https://investprofit.info/roi/

Формула ROI: как считать ROI и как использовать в маркетинге

Skip to content roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

ROI 120% — это хорошо или плохо? На что влияет эта метрика и что делать дальше? Как показатель ROI связан с прибылью и как ее увеличить, учитывая этот показатель?

ROI — один из важных маркетинговых показателей, поэтому подобными вопросами задаются многие предприниматели. Давайте разберёмся, как ROI помогает оценивать эффективность маркетинговых каналов и как правильно его применять, чтобы добиться успеха.

Что такое ROI?

Показатель ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Простыми словами — окупаемости вложений.

Под инвестициями понимается вклад непосредственно в бизнес, то есть расходы на зарплаты сотрудников, аренда помещения, закупка сырья и материалов, покупка ПО и подписка на сервисы, необходимые для работы.

С другой стороны, проценты по кредиту на развитие бизнеса, отданные банку, уже не относятся к инвестициям.

ROI часто считают для всего бизнеса, если это возможно, чтобы определить, растет он или, наоборот, убыточен. Однако считать его можно и для каких-то частей: отделов, проектов, рекламных кампаний.

Самая частая ситуация — это расчет ROI для отдела маркетинга или конкретно для рекламных кампаний. В этом случае считают ROMI (Return on Marketing Investment) — это частный случай ROI.

Формула такая же, но учитываются вложения только в маркетинг.

Пример: вы хотите запустить программу лояльности, но не уверены, что эта идея оправдает затраты. ROI как раз позволит посмотреть, насколько этот проект рентабельный. Вы запускаете программу лояльности, а когда накопится достаточно данных, считаете ROI и принимаете решение, нужно ли ее оставить.

Зачем считать ROI?

Считать ROI нужно, чтобы понимать рентабельность проектов, принять управленческое решение и избежать ошибок, которые могут стоить денег. Цена ошибки в бизнесе может составлять тысячи и миллионы.  Поэтому ROI — это одна из основных формул, с помощью которой вы сможете понять, куда двигаться, чтобы не прогореть.

Автоматизация и аналитика – то, на чем строится маркетинг будущего. Узнайте, как использовать эту комбинацию сегодня, чтобы повысить эффективность маркетинга.

Посмотреть вебинар

Формула ROI

По интернету гуляет масса разных формул ROI.

Самая простая и эффективная формула следующая:

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Доход — это все средства, которые получила ваша компания за определенный период времени. Расход — это издержки и инвестиции.

Если считаем ROI для какой-то кампании или проекта, берем доход только от этого проекта. В расход включаем затраты непосредственно на тот проект/кампанию, окупаемость которой вы хотите рассчитать.

Читайте также:  Как привлечь клиентов - правильные способы быстрого привлечения

Например,  мы считаем рентабельность маркетинговой кампании (то есть ROMI) и включаем затраты только на нее — например, полиграфию и аренду билбордов, — но не включаем затраты на производство товара.

Результат выражается в процентах.

ROMI (как и ROI) — это мера разницы между доходами и расходами. Как только меняется один показатель, меняется вся пропорция.

Пример:

Представим, что у вас магазин hand-made керамики. Вы только запустились, сделали красивый сайт.

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестицияхПредположим, что у вас похожий ассортимент

Далее вы решили настроить рекламу, чтобы привлечь первых клиентов.

Вот что получилось.

Рекламная кампанияРасходКоличество заказовСумма одной продажи
РСЯ — Чашки ручной работы 5740 8 800
РСЯ — Блюдечки ручной работы 4530 6 550
РСЯ — Горшки для цветов 7890 10 1500

Давайте разберем каждую кампанию подробно.

Начнем с чашек ручной работы.

Вы потратили на рекламу чашек 5740 р. и продали 8 чашек по 800 р.

  • ROI = 8*800 / 5740 * 100% = 111%
  • ROI кампании с чашками — 111%
  • То есть в целом затраты окупились.
  • По той же схеме считаем ROI кампаний для блюдечек.
  • ROI = 6*550 / 4530 * 100% =72%
  • ROI кампании с блюдечками — 72%
  • Рекламная кампания блюдечек убыточная, отключаем ее.
  • И наконец посчитаем ROI для цветочных горшков.
  • ROI = 10*1500 / 7890 * 100% =190%
  • ROI кампании с горшками — 190%

Цветочные горшки рулят, и кампания полностью окупилась. Но все ли так хорошо, как кажется?

  1. Какой ROI
  2. хороший?

Как и любую формулу, ROI нельзя воспринимать абстрактно в отрыве от ситуации. Какова цель бизнеса? Получить максимальную прибыль. Чаще всего этого можно достичь, если реализовать весь товар или продукт, который у вас есть.

Но это идеальная ситуация. Как правило, есть возможности роста и развития, можно продавать больше и лучше.

Если вы реализуете столько товара, сколько возможно, и получаете максимум прибыли (мы не учитываем повышение цен), то настало время максимально оптимизировать каналы и добиваться ROI 200%, 300%, 400%.

Если нет, сначала нужно достичь этой точки максимума, то есть вкладывать в расширение рынка сбыта. Соответственно, больше денег тратить на рекламу и немного снижать ROI.

Не забывайте, что ROI — это пропорция, которая не показательна в отрыве от контекста. Вы можете иметь большой ROI при маленькой прибыли предприятия.

Возьмем ситуацию для примера.

 Реализовано единиц товараДоходРасходПрибыльROI
Кампания 1 9 7200 3500 3700 205%
Кампания 2 22 17600 11250 6450 156%

У нас есть две кампании. Товар одинаковый — например, те же чашки. В первом случае ROI намного больше — 205%. Казалось бы, эта кампания успешнее. Но благодаря второй кампании реализовано больше единиц товара и прибыль почти в два раза больше.

Можно резюмировать так: ROI < 100% — однозначно плохо. ROI > 100% — хорошо, если вы достигли потолка (реализуете максимум товара). Если можно увеличить доход и продавать больше, хорошей идеей будет аккуратно сводить ROI к 100%.

Предположим, что максимум цветочных горшков, который вы можете произвести при нынешних мощностях за месяц — 50. Но при этом продать столько вы не сможете, и товар будет лежать на складе.

Вы можете инвестировать в рекламу больше и больше до тех пор, пока не будете продавать эти 50 горшков, при условии, что ROI > 100% и кампании не убыточные.

Как только вы достигли этого максимума, можно оптимизировать расходы на рекламу и снижать ROI.

Поэтому секрет успеха таков: увеличивайте инвестиции до тех пор, пока не достигнете максимальной прибыли, при условии, что ROI > 100%.

Когда считать ROI?

Нужно понимать, что ROI – это метрика, непосредственно указывающая на действие — это называют actionable metric.

Бывают метрики, на которые можно посмотреть и порадоваться или наоборот расстроиться, но они не показывают, что конкретно не так и что стоит изменить (например, churn rate или количество подписчиков).

Actionable метрики (к ним также относятся, результаты A/B тестирования) показывают, что конкретно нужно изменить.

ROI — это не формула конверсии, его не считают в фоновом режиме. ROI считают тогда, когда нужно принять какое-то управленческое решение. Например, если нужно выбрать, закупить ли оборудование или сырье, убрать или оставить рекламный канал, зарезать программу лояльности или дать ей право на существование.

Период времени нужно взять такой, за который ничего глобально не менялось в рекламной кампании, способе распространения или производства.

Я посчитал ROI. Что дальше?

Для платной рекламы — корректировать рекламные кампании, отключать неэффективные, уменьшить или увеличить бюджет на рекламу, чтобы расширять рынок сбыта без неэффективных затрат.

Для всего остального — проанализировать, за счет чего можно увеличить эффективность или наоборот, на что еще стоит потратить.

Экспериментируйте. Тестируйте новые идеи. Запускайте новые кампании. Корректируйте курс, как только увидите, что движетесь не в ту сторону.

Главная ценность ROI — это то, что своевременный расчет этой формулы позволяет делать дешевые ошибки. Так что совершайте ошибки, чтобы научиться и найти верный путь.

4.42/5 (24)

Пожалуйста, оцените статью

Подключите Carrot quest

Первые 14 дней бесплатно

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах

Тут рассказываем кейсы и хаки, которые не попадают в блог

Carrot quest для вашей команды

Инструменты Carrot quest помогают разным командам решать их ежедневные задачи

Узнать большеПолучите бесплатно книгу «Коммуникации и управление воронкой пользователя в e−commerce»

Источник: https://www.carrotquest.io/blog/formula-roi/

Рентабельность инвестиций

Какова главная цель любого инвестора? Эффективно разместить свои средства и получать от этого максимально возможную прибыль.

Но как узнать, будет ли вложение в то или иное производство выгодным, либо, напротив, принесет лишь убытки.

Для этих целей удобно использовать коэффициент рентабельности инвестиций — ROI, формула расчета которого учитывает чистую прибыль предприятия и размер инвестированного капитала.

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Если регулярно отслеживать динамику показателя и правильно реагировать на изменения его значений, можно увеличить эффективность финансовых вложений, а риск потери инвестиций, напротив, свести к минимуму. Показатель ROI (Return Of Investment), как и прочие коэффициенты рентабельности удобнее всего считать в процентах.

Что же такое ROI? Как правильно пользоваться этим инструментом и какие его значения можно считать нормальными?

Как определить доходность инвестиций

Чтобы максимально правдиво определить индекс рентабельности инвестиций, необходимо постараться как можно более тщательно изучить доходность от вложения финансовых активов. В первую очередь, следует четко представлять себе полную картину всех инвесторских ресурсов. Этот процесс может включать несколько этапов:

  • Организация финансового анализа деятельности компании.
  • Определение ожидаемого размера вложений.
  • Расчет основных показателей эффективности, среди которых одно из основных мест занимает как раз рентабельность инвестиций.

В процессе анализа и расчета в обязательном порядке должны учитываться внешние факторы, способные повлиять на точность показателей – изменения на рынках сбыта, инфляция, экономическая и политическая ситуация, прочие факторы.

  • Индекс рентабельности инвестиций показывает, способны ли доходы от реализации проекта оправдать расходы, которые инвестор вложил в этот проект. Расчет ROI производится по формуле:
  • ROI = ЧП / И * 100%
  • где ЧП – чистый дисконтированный доход за интересующий нас период,
    И – вложенные за этот же период инвестиции.

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Значение чистой прибыли, в свою очередь, можно определить так:

ЧП = Общая прибыль — Себестоимость

Граничным значением показателя принимается 100%. Если индекс получается большим или равным этому значению – проект может считаться успешным и доходным, меньше 100% — убыточным.

В некоторых источниках можно встретить альтернативное обозначение индекса рентабельности инвестиций — PI (Profitability Index).

Показатель удобно использовать для оценки целесообразности проекта на его начальном этапе.

Методы анализа показателей

В мировой финансовой практике анализ рентабельности инвестиций принято разделять на две категории:

  • Дискретные методы.
  • Методы учетной оценки инвестиций.

Чтобы посчитать ROI как можно точнее, инвестору или руководителю компании необходимо учитывать каждый вид затрат (на маркетинг, рекламу, продвижение товара и т.п.). только в этом случае полученный результат может считаться достоверным, а прогнозы, сделанные на основе его анализа – максимально правдоподобными.

Оптимальные значения показателей

Коэффициент рентабельности инвестиций должен быть выше, чем возможная прибыль от безрисковых инвестиций. Если это будет не так, инвестору окажется попросту невыгодно вкладывать свои средства в такой бизнес. Даже если риски представляются минимальными, безрисковый депозит в банке скорее всего покажется потенциальному инвестору более привлекательным.

Прибыль следует учитывать не по стандартной ставке (до уплаты всех обязательных налогов), а с учетом выплат.

Практика показывает, что усредненный показатель операционных активов не должен быть меньше 15-25%, хотя многое здесь будет зависеть от особенностей той или иной области предпринимательства. В разрезе отраслей можно ориентироваться на следующие значения коэффициентов:

  • Торговля – 25% и более.
  • Строительный бизнес – 22% и более.
  • Промышленное производство – 16% и более.
  • Сельское хозяйство – 12% и более.
  1. Если показатели не дотягивают до нормативных значений, можно попробовать исправить ситуацию, обратив более пристальное внимание на эти направления:
  • Увеличить эффективность продаж.
  • Повысить оборот активов.

К примеру, компания специализируется на продаже канцелярских товаров, а рекламировать свою деятельность предпочитает на страницах местной газеты и в эфире одной из радиостанций. За год затраты на рекламную кампанию составляют 100 000 рублей.

Всякий раз, когда в компанию обращается новый клиент, у него интересуются, из каких источников он получил информацию. Если из газеты или радио, то совокупная стоимость его покупок сохраняется на специальном счете.

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

ROI = Заработанные средства / Затраченная сумма * 100% = 400 000 / 100 000 * 100% = 400%

Получается, что каждый рубль, затраченный на рекламу, принес компании 4 рубля дохода, что является весьма неплохим показателем.

Читайте также:  Сравнение ооо и ао: сходства и отличия, плюсы и минусы + таблица

Источник: http://svoedelo-kak.ru/ekonomika/rentabelnost-investitsij.html

ROI (Коэффициент возврата инвестиций) – что это в примерах

Любой инвестор хочет знать, на какой доход он может рассчитывать при вложении своих средств в конкретное предприятие. Одним из самых информативных показателей, который может ответить на данный вопрос, является показатель ROI (Return on Investment) – коэффициент окупаемости инвестиций.

Что такое ROI (Коэффициент возврата инвестиций)

Коэффициент ROI – это коэффициент возврата инвестиций. На основе его расчета формируется мнение о возможном принятии или отмене целого ряда экономических решений:

  • Приобретение актива (бизнеса);
  • Целесообразности вложения средств в развитие и расширение бизнеса (модернизация, выход на новые рынки);
  • Эффективность рекламной компании (увеличение объема продаж);
  • Приобретение ценных бумаг на фондовом рынке;
  • Получение банковского кредита на инвестиционные цели.

Чтобы правильно истолковать результаты расчетов и принять верное решение, необходимо понимать метод расчета показателя. Для проведения расчетов используют следующие данные:

  • Доход – совокупный объем выручки
  • Затраты – совокупный объем затрат
  • Объем инвестиций – сумма вложений

Для получения точных результатов значений, характеризующих рентабельность инвестиций, данные для расчета берутся сопоставимые и не выходящие за рамки релевантного диапазона.

Вычисления коэффициента ROI могут быть разными, в зависимости от сферы и ситуации, видов доходов и расходов. Ведь сам по себе ROI стремится показать ориентировочное значение рентабельности инвестиций, но так как сфер и видов вложений множество, то и единой формулы быть не может.

Существует несколько вариантов формул, позволяющих рассчитать показатель ROI. Основная (базовая) формула:

ROI = (доход – затраты) / объем инвестиций * 100%

Этот метод используется инвесторами при оценке эффективности вложений и маркетологами организации для обоснования эффективности маркетинговых мероприятий. Формат расчета коэффициента – процентный. Точное нормативное значение рентабельности инвестиций отсутствует.

Для оценки рентабельности инвестиций в финансовые активы (акции, облигации) применяется следующая формула:

ROI = (прибыль от инвестиций – объем инвестиций) / объем инвестиций * 100%

К этому варианту расчета часто прибегают инвесторы, проводящие операции на фондовом рынке. Трактовка результатов производится также, как и в базовом варианте.

  • Что бы рассчитать коэффициент окупаемости инвестиций с учетом длительности периода, владения активом, применяется следующая формула:
  • ROI = (доход – затраты) * продолжительность периода / объем инвестиций * 100%
  • Метод позволяет рассчитать значение рентабельности инвестиций, если актив находился в собственности инвестора неполный период (год, месяц – в зависимости от выбора диапазона) более корректно.
  • Расчеты по этим формулам можно проводить как в целом по активу (организация, портфель инвестиций в ценные бумаги), так и по каждой конкретной сделке.

Для чего нужно высчитывать ROI

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Методики расчета коэффициента рентабельности инвестиций можно применять при анализе самых разных аспектов деятельности организации:

  • При формировании ассортиментной политики в разрезе продукции, товаров, услуг,
  • расчет эффективности маркетинговых мероприятий (каналы продвижения, рекламные компании, формирование спроса, программы лояльности клиентов),
  • В биржевых сводках на фондовом рынке.

Расчет коэффициента окупаемости инвестиций производится для целей прогноза и на основе фактически полученных данных. Это позволяет проанализировать причины отклонения фактического значения от планового и разработать план мероприятий по оптимизации ситуации.

Как вычисляется ROI в примерах

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

  1. Проведем расчет рентабельности инвестиций конкретных хозяйственных ситуаций и на практике оценим его результаты.
  2. Пример 1. ROI в сфере недвижимости
  3. Ситуация: вариант приобретения однокомнатной квартиры с использованием ипотечного кредита для последующей передачи в аренду.

Стоимость квартиры 1 500 000 рублей. По условиям ипотечного кредита первоначальный взнос составит 15 % от стоимости (225 000 рублей). Срок кредита 20 лет по ставке 10 % годовых, сумма выплаты составляет 12 304 рубля в месяц.

  • Передача квартиры в аренду: величина арендной платы в среднем на квартиры подобного типа – 15 000 рублей.
  • Производим расчет коэффициента:
  • ROI = ((15 000 – 12 304) * 12 / 225 000 * 100% = 14,4%

Результат расчета показывает, что приобретение этого объекта недвижимости будет равнозначно размещению суммы инвестиций во вклад под 14,4 % годовых. Инвестиционная идея выгодна, но следует учитывать, что расчет сделан под постоянную сдачу в аренду без простоев. Также следует ожидать снижения ставок по ипотеке в ближайшей перспективе.

Пример 2. ROI при приобретении бизнеса

Ситуация: рассматриваем вариант приобретения небольшого магазина товаров первой необходимости, расположенного в спальном районе.

  • Стоимость бизнеса – 400 000 рублей;
  • Среднемесячная величина товарооборота (доходы) – 250 000 рублей;
  • Среднемесячная величина стоимости товаров и издержек обращения (расходы) – 212 000 рублей;

Рассчитываем коэффициент:

ROI = ((250 000 – 212 000) * 12 / 400 000 * 100% = 114%

Результат расчета минимально превышает нормативное значение рентабельности инвестиций. Рассматривая вариант покупки, следует учитывать распространение сетевых гипермаркетов, которые предлагают гораздо больший ассортимент товаров по привлекательным ценам. Сделка достаточно рискованная.

Пример 3. ROI при расчете эффективности рекламной компании

Ситуация: блогер участвует в партнерской программе, которая выплачивает вознаграждение за скачивание и установку определенной программы. Для привлечения большего трафика размещается реклама в тизерных сетях.

Стоимость рекламы 3 000 рублей. После размещения рекламы доход от партнерской программы составил 6 500 рублей.

  1. Рассчитываем значение рентабельности инвестиций:
  2. ROI = (6 500 – 3 000) / 3 000 * 100% = 117%
  3. Расчет рентабельности инвестиций – гибкий инструмент, который можно применять для расчета эффективности различных хозяйственных операций.
  4. Полезные статьи:
  5. Коэффициент окупаемости инвестиций не является универсальным информационным показателем, и при некоторых обстоятельствах его расчет является абсолютно бесполезным занятием.

При проведении маркетинговых исследований в области эффективности рекламы дорогих товаров длительного срока использования прогнозный расчет ROI быстро становится неактуальным, так как проведение рекламных компаний и результаты от них находятся в разных релевантных диапазонах. Соответственно, требуется постоянная актуализация показателя.

Фигурирующий в отчетах эмитентов и информационных бюллетенях на фондовых биржах показатель рентабельности инвестиций преподносится как один из основных критериев для принятия решения об инвестициях. На самом деле, этот показатель не учитывает торговые и неторговые риски инвестора, не учитывает разницу в стоимости денежных средств в момент инвестирования и в момент подсчета результатов.

Аналитические выводы никогда не формируются по одному показателю. Всегда исследуется группа коэффициентов за несколько временных диапазонов.

Плюсы и минусы показателя ROI

Коэффициент возврата инвестиций формирует у потенциальных инвесторов оценочное мнение о том, насколько в первом приближении является рентабельным вложение в данный проект. Кроме того, данный коэффициент дает возможность:

  • Учесть временной фактор при оценке дохода;
  • Рассматривает сумму всех вариантов дохода от инвестиций, а не только прибыли, полученной в краткосрочной перспективе;
  • Сравнить несколько проектов для выбора наилучшего варианта инвестирования;
  • Гибко изменять формулу расчета с целью получения наиболее информативного показателя для конкретной ситуации.

Кроме видимых достоинств, у данного коэффициента, как и у любого другого, имеются недостатки:

  • Само по себе значение ROI не может дать исчерпывающую оценку эффективности конкретного бизнеса или сделки. Необходим расчет других коэффициентов и их совместный анализ;
  • Коэффициент статичен (рассчитывается на определенную дату) и не учитывает временную стоимость денег.

Выводы и советы по применению

ROI – это отличный вариант экспресс оценки хозяйственной операции. Гибкость вариантов расчета позволяет применять его в большинстве случаев.

Никогда не применяйте расчет рентабельности инвестиций в качестве единственного источника данных для принятия решения. По-настоящему этот индикатор раскрывается только в совокупности с другими коэффициентами финансового анализа.

Источник: https://InvestingNotes.trade/koefficient-roi.html

Формула расчёта ROI (ROMI) и как рассчитать ROI (ROMI) в маркетинге

У использования ROI много сторонников, но противников не меньше. Сторонники коэффициента окупаемости утверждают, что этот показатель очень важен и позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных вложений.

Противники утверждают, что этот показатель не имеет смысла, так как сам по себе он может быть субъективным, и человек, отвечающий за составление отчета, на первый план пытается выставить свою полезность, а не объективную оценку доходности инвестиций.

Для начала разберёмся с самими понятием ROI и ROMI.

ROI (return on investment) — коэффициент окупаемости. Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах. Чтобы его рассчитать, потребуется знать две вещи: доход от вложений и их размер.

ROMI (Return On Marketing Investment) — то же, что ROI, только для маркетинговых вложений, показатель позволяющий оценить вложения в маркетинг.

Для чего нужен ROI (ROMI)

Так применим ли вообще коэффициент ROI? Да, но применим для определенного ряда функций. В основном его используют инвесторы, но маркетологам он также полезен для оценки эффективности рекламных кампаний. Они назывют его ROMI (Return on Marketing Investment), формула идентична.

Формула применима как к контекстной рекламе в Директе и AdWords, так и к акциям, распродажам. Можно узнать и эффективность бумажных объявлений.

Формула расчета ROI (ROMI)

Существует две основные формулы расчета ROI. Первая — общая, она достаточно простая и выглядит следующим образом:

ROI=(Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений *100%

Для инвесторов формула понятна: из общего дохода вычитаем сумму инвестиций, получая конечную прибыль, и делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах. Значение может быть как положительным, так и отрицательным.

Но многих больше интересует, как рассчитать ROI в маркетинге. Для рекламной кампании эта же формула используется так же. Вычитаем из прибыли от продаж товара, проданного при помощи рекламной кампании, стоимость рекламной кампании и делим на неё же.

  • Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:
  • ROI=(Доход от вложений за период — размер вложений за период) / размер вложений за период
  • При помощи такой формулы можно рассчитать и доходность от владения акций или других ценных бумаг.

roi - что это такое, формула расчета + применение в инвестициях

Пример расчета ROI

Разберем на живом примере. Допустим интернет-магазин создал кампании в Директе и AdWords и дал объявление о продаже своего товара в местную газету. Клиенты, пришедшие из Директа купили на 9700 р., из AdWords на 8600 р., из газеты – 5000 р. Но за кампании в Директе мы заплатили 2780 р., AdWords – 2530 р., объявление в газете обошлось в 4000 рублей.

Читайте также:  Как найти клиентов юристу: пошаговая инструкция + основные ошибки
Прибыль от кампании Расход на кампанию ROI
Директ 9700 2780 249%
AdWords 8600 2530 240%
Объявление 5000 4000 25%

Отсюда видно, что Директ рентабельнее AdWords, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.

Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.

В каких случаях roi не работает

ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные.

При продаже товаров или услуг при которых клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров.

Клиент взвешивает все за и против при совершении столь важной покупки достаточно долго. Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц.

Соответственно ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.

При большой разнице в сумме сделок ROI тоже сложно учитывать. Если брать в пример продажу автомобиля, то рассчитывать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.

Обобщая все вышесказанное: расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать как им пользоваться и в каких ситуациях. Если делать все правильно, то можно без проблем правильно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.

Источник: https://www.insales.ru/blogs/university/roi

ROI формулы расчета. ROI в маркетинге

ROI (return on investment) – это коэффициент окупаемости инвестиций. Он позволяет рассчитать эффективность вложений компании. В статье расскажем подробнее, что такое ROI, как его считать, приведем формулы и примеры расчета.

Что такое ROI

ROI – это показатель возврата инвестиций, который используется для оценки рентабельности вложений. Он отражает прибыльность проекта в процентном соотношении – при значении больше 100%, или убыточность – при значении меньше 100%.

Вопрос оценки альтернативных предложений приобретает особую значимость в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Прежде чем вкладывать деньги, инвесторы определяют целесообразность и ожидаемую эффективность своих вложений, для чего и рассчитывают рентабельность инвестиций (ROI).

Скачайте полезные документы:

ROI формула расчета

  • Существует несколько формул расчета ROI. Наиболее часто используется следующая:
  • ROI = (Доход — Себестоимость) / Сумма инвестиций * 100%
  • Для расчета коэффициента ROI необходимы следующие данные:

Отношение прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Если полученное значение меньше 100, то вложения не окупятся (см. также пример реального инвестиционного проекта с расчетами).

Пример расчета ROI

Рассмотрим на условном примере сравнение отдачи от инвестиций в развитие трех видов продуктов:

Продукт Инвестиции в развитие Количество Себестоимость Доход ROI, %
Продукт 1 2 804 9 1 012 1 350 108,5%
Продукт 2 4 600 11 1 015 1 450 104,0%
Продукт 3 1 581 8 755 980 113,9%
  1. Вычисления:
  2. Продукт 1 = ((1 350 – 1012) * 9) / 2 804 = 108,5%   
  3. Продукт 2 = ((1 450 – 1015) * 11) / 4 600 = 104%     
  4. Продукт 3 = ((980– 755) * 8) / 1 581 = 113,9%         

Результаты расчетов говорят о том, что Продукт 2 имеет самое высокое значение по маржинальной рентабельности и в абсолютном значении приносит больше прибыли, однако отдача от инвестиций в него наименьшая. А вот Продукт 3 с самой низкой маржинальной рентабельностью показал наилучшие результаты по эффективности вложений.

Менеджеры могут скорректировать политику продвижения продуктов: увеличить объемы по Продукту 3, оптимизировать себестоимость, чтобы повысить маржинальную рентабельность. При этом важно соблюдать баланс, чтобы активность и увеличение вложений в Продукт 3 не привели к снижению показателя ROI.

Для этого важно рассчитывать его на постоянной основе и следить за динамикой, своевременно принимая управленческие решения. См. также про анализ рентабельности.

Оценка доходности за период

  • Если к предыдущей формуле добавить период, то она позволит оценить доходность за период владения активом и насколько объем вложенных средств вырос к концу периода:
  • ROI = (Общие инвестиции на конец периода + Прибыль за период — Сумма инвестиции в периоде) / Сумма инвестиции в периоде * 100%
  • Тогда рассчитать ROI можно так:
  • ROI = (Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения)) / Цена приобретения * 100%
  • где прибыль – это доходы, которые получены за все время владения активом (капиталом);Цена приобретения – это цена, по которой был куплен актив (капитал);
  • Цена продажи – это цена, по которой продастся актив (капитал) в конце срока владения.

ROI формула расчета эффективности рекламы

В индустрии рекламы показатель рентабельности инвестиций используют для оценки отдельных рекламных кампаний. В этом случае используется упрощенный расчет, который не учитывает затраты на закуп, логистику, зарплату и прочее.

В оценку включаются только затраты на рекламную кампанию. Учитывая это, показатель корректнее называть ROMI (return on marketing investment), т.к. он оценивает эффективность маркетинговых вложений.

Формула для расчета выглядит так:

ROMI = (Валовая прибыль – Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу * 100%

Чтобы подсчитать ROMI, необходимы данные:

Если значение показателя больше 100%, то это означает, что вложения в рекламу полностью окупились и принесли прибыль. Если значение равно 100%, вы заработали в два раза больше, чем вложили в рекламную кампанию. Отрицательное значение говорит об обратном – вложения в рекламу не были эффективными.

Пример расчета ROMI

Рассчитаем на примере значение ROMI, если нам известна маржинальная рентабельность (%):

  • маржинальная рентабельность 25%,
  • затраты на рекламу 190 тыс. руб.,
  • доход 970 тыс. руб. 

Результат: Валовая прибыль = 970 * 0,25 = 242,5 тыс. руб.

  ROMI  = (242,5 – 190) / 190 *100% = 27,6%

В приведенном примере вложения на рекламную кампанию полностью окупились и принесли 27,6% прибыли от затрат.

Показатель ROMI имеет погрешности, т.к. не учитывает все траты бизнеса во время рекламной кампании. Но в данном случае важна динамика изменений – это объективный показатель. Такой анализ рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц. Отслеживая окупаемость инвестиций появляется возможность их более грамотного распределения, чтобы увеличить отдачу от вложенных средств.

Чем отличаются ROI И ROMI

Отличия двух показателей ROI и ROMI в том, что ROI является наиболее общим понятием и показывает эффективность любых инвестиций.

ROI фактически является финансовым показателем, однако маркетологи взяли этот коэффициент на вооружение и стали использовать его при оценке отдельных маркетинговых кампаний, в результате чего появился более частный случай – показатель ROMI – return on marketing investment.

Анализ ROI

ROI – это относительный показатель, при сравнительном анализе нескольких объектов инвестирования он помогает выявить тот объект, который принесет наибольшую отдачу от вложений. При этом в абсолютном значении показатели прибыли других проектов могут быть выше.

После ранжирования проектов становится очевидно, какие из них требуют дальнейшего развития и продвижения, а какие следует приостановить.

Говоря о структуре ROI, следует назвать четыре категории потенциальной прибыли, которые компания может получить в результате проекта:

  • сокращение трудоемкости (затраты на труд);
  • снижение капитальных затрат (сокращение стоимости материалов, канцелярских принадлежностей, стоимости печати, затрат на электроэнергию и т. п.);
  • увеличение производительности труда (обычно достигается от внедрения решений, приводящих к снижению времени вынужденного простоя системы или увеличению эффективности выполнения определенных задач);
  • бизнес-прибыль (как правило, это увеличение реальной прибыли компании, что может быть достигнуто за счет увеличения уровня продаж, увеличения прибыли от одного покупателя и т. д.).

Часто возникает вопрос – зачем использовать четыре различные категории, чтобы просчитать возврат. Ответ прост: каждая из категорий служит для того, чтобы показать важный аспект относительных показателей доходов / расходов. Вместе они позволяют достаточно точно оценить успех проекта в целом.

Преимущества и недостатки ROI

Серьезный недостаток коэффициента рентабельности инвестиций заключается в том, что он не учитывает сроки получения прибыли. Каждый раз, когда деньги вкладываются в проект, он «консервируется» до тех пор, пока не начнет приносить прибыль.

Деньги, привлеченные в один проект, нельзя инвестировать в другой. Поэтому инвесторы должны учитывать преимущества более раннего поступления денег от инвестиций для того, чтобы иметь ресурсы для других вложений.

Существую так же другие недостатки:

  1. В основу расчета заложена бухгалтерская прибыль, которая может зависеть от различных методов учета.
  2. ROI является относительной мерой и, следовательно, не учитывает объема инвестиций.
  3. Не учитывается продолжительность проекта
  4. Игнорируется временная стоимость денег.

Однако у данного коэффициента есть и преимущества:

  • Вычисления простые и могут быть сделаны достаточно быстро.
  • Используется общеизвестная концепция измерения доходности в процентах.
  • Бухгалтерскую прибыль можно легко посчитать из финансовой отчетности.
  • Охватывает всю продолжительность проекта.
  • Менеджеры и инвесторы привыкли мыслить в терминах прибыли и поэтому данный метод для них более понятный.

Выводы

Для полноценной оценки эффективности инвестиционных вложений с точки зрения собственника, инвестора, банка или государственных органов необходимо рассматривать различные составляющие проекта. При формировании только одного набора показателей эффективности может возникнуть опасность неадекватного представления проекта с точки зрения других заинтересованных сторон.

Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его экспертам «Системы Финансовый директор»

Используйте пошаговые руководства:

Источник: https://fd.ru/articles/158746-roi-formuly-i-primery-rascheta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector