«Меркурий» — это автоматизированная система государственного контроля в сфере оборота ветеринарной документации.
Основная цель её создания и повсеместного внедрения: повышение безопасности в области производства и реализации продуктов животного происхождения и создание единой ветеринарной среды.
Начиная с 1-го июля 2018 года, использование системы «Меркурий» Россельхознадзор и регистрация ИП становятся обязательным условием.
Правовое основание — Приказ Россельхознадзора о ФГИС Меркурий № 243 Согласно закону о системе «Меркурий», ветеринарные документы теперь будут оформляться в электронном виде, что должно облегчить госконтроль и укрепить продовольственную безопасность Российской Федерации.
Кто обязан использовать систему «Меркурий» Россельхознадзор
- Регистрация в системе и заполнение ветеринарно-сопроводительной документации обязательна для всех индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся производством, транспортировкой, переработкой и реализацией продукции животного происхождения.
- Сюда входят следующие хозяйствующие субъекты:
- Предприятия общепита и розничные точки продаж;
- Фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы;
- Производственные предприятия: мясокомбинаты, молочные заводы и пр.;
- Изготовители кормов для животных и морепродуктов;
- Организациям, занимающимся транспортировкой и хранением продукции, подлежащей обязательному ветеринарному контролю.
Перечень продуктов, на которые обязательно заполняется ветеринарно-сопроводительная документация можно найти, ознакомившись с Приказом Министерства сельского хозяйства за номером 648.
«Меркурий» Россельхознадзор регистрация для ИП: пошаговая инструкция
Работа в личном кабинете системы возможна только после регистрации хозяйствующего субъекта (ХС), и получения пароля и логина для авторизированного доступа. Это несложная процедура, которую можно условно подразделить на 4 этапа:
- Заполнить заявление на регистрацию. скачать образец для ИП. скачать образец для ЮЛ. Также бланки можно скачать на официальном сайте Россельхознадзора или получить при личном обращении в территориальное отделение этой организации;
- Наделить одного или нескольких сотрудников предприятия правами администратора. Данные этих работников указываются в заявлении, данная процедура необходима для получения возможности уполномоченного погашения ВСД и работы в системе.
- Обладатели электронной подписи могут отправить подписанное заявление по адресу info@fsvps.ru. Тем предпринимателям, у которых такой подписи нет, доступна передача заявления и необходимой документации при личном посещении или письмом с отметкой о вручении.
- Рассмотрение заявок осуществляется в 5-дневный срок. Если решение положительное, то регистрируется ХС, и предпринимателю и уполномоченным сотрудникам, указанным в заявлении, пересылаются логин и пароль для авторизированного входа. Данные приходят на электронную почту, указанную в заявке.
Необходимые документы
Для регистрации могут потребоваться следующие документы:
- ИНН хозяйствующего субъекта;
- Свидетельство госрегистрации;
- Паспортные данные;
- Заполненное заявление установленного образца.
Видеоинструкция по регистрации в ФГИС «Меркурий» от Россельхознадзора
Как заполнить заявление на Меркурий Россельхознадзор, бланк, образец
Заявление на подключение к системе «Меркурий» заполняется на бланке, установленной формы. (Скачать) В шапке документа указывается должностное лицо, которому адресовано обращение: руководитель территориального подразделения Россельхознадзора.
Далее идут разделы для заполнения:
- Данные индивидуального предпринимателя – указываются фамилия, имя и отчество полностью;
- Документ, удостоверяющий личность – российский паспорт: номер, серия, когда и кем выдавался;
- ИНН – присвоенный налоговый номер;
- ОКВЭД – код, указывающий на направление коммерческой деятельности;
- Характер предприятия – малый или средний бизнес, определяется размером получаемой прибыли;
- Регистрация по месту проживания – регион, название населённого пункта и улицы, номер дома, почтовый индекс. Номер квартиры указывать необязательно;
- Абонентский ящик и доп. информация – необязательны к заполнению, обычно ставятся прочерки;
- Контактные данные – действующие электронная почта и номер телефона.
Так выглядит заявление на регистацию в ФГИС «Меркурий»
В приложениях к заявлению перечисляются хозяйствующие субъекты и точки розничных продаж с указанием вида деятельности и местонахождения. Дополнительно указывается перечень лиц, допущенных к доверительному погашению ВСД. Помимо этого, заявителю необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных.
«Меркурий» Россельхознадзор штрафы: для розницы
Административная ответственность за несоблюдение норм перевозки, хранения и реализации продуктов животного происхождения налагается в соответствии со статьёй 10.8 КоАП.
В частности, за отсутствие ВСД индивидуальным предпринимателям грозят денежные штрафы в размере:
- 3 000 рублей – физлицу, например, продавцу точки розничных продаж;
- от 10 000 до 20 000 рублей – юрлицу, например, индивидуальному предпринимателю, владеющему торговой точкой.
Здесь нужно отметить, что уже разработан и вынесен проект об ужесточении наказаний за несоблюдение ветеринарно-санитарных требований, поэтому в ближайшем будущем, размер денежных взысканий может заметно возрасти.
По планам правительства, штрафные санкции так и не понадобятся — за этот год все предприятия будут вынуждены подключиться к системе «Меркурий», если контрагенты станут требовать друг у друга погашения ВСД через «Меркурий»
Как ещё могут наказать за отсутствие «Меркурия»
Если штраф за работу без ГИС Меркурий не возымел действия, то работу всего предприятия могут остановить на 3 месяца.
Заметим, что такая жёсткая мера ещё ни к кому не применялась, да и сами штрафы отложили на год. Плановая дата введения наказаний за отсутствие ВСД — 1 июля 2019 года. Хотя первые ужесточения могут быть анонсированы уже с 1 января 2019.
ОБНОВЛЕНИЕ от 13 июня 2019. Уже есть прецеденты с остановкой деятельности организации.
Источник: https://mercury-vetrf-ru.ru/mercury-registracia-dlya-ip.html
Какие штрафы Роспотребнадзора для юридических и физических лиц в 2019 году
Даже если у вас все в норме и под жестким неусыпным контролем, проверки – это всегда стресс и смерть для нервов.
Роспотребнадзор – контролирующее государственное ведомство, защищающее права потребителей и контролирующие наличие соответствий санитарным нормам, ссылаясь на ФЗ № 2300-1.
С 2017 года некоторые предприятия и организации должны будут использовать ионизирующее оборудование.
Данное требование относится как к ИП, так и к организациям с ограниченной ответственностью, характер работы которых связан с инфекциями и наличием микроорганизмов в продукции.
Потому приобретение современного оборудования, дезинфицирующего помещения на уровне ионной обработки, станет одним из ключевых требований при получении лицензии.
Проверка ведомством
После отчета-акта составляется протокол и предписание, которые заверяет должностное лицо контрольного ведомства, как и сам акт в двух экземплярах. При обнаружении несоответствий во время проверки пишутся объяснительные листы нарушившими и проверяющими. Факт отсутствия несоответствий тоже упоминается в отчете.
Полномочия сотрудников Роспотребнадзора:
- изучение документов работников, которые есть в их личных делах: трудовая книжка, документы образования и т. п.;
- ознакомление с содержимым книги жалоб и предложений;
- изучение контрольного журнала и проверка его соответствие действующему закону;
- поверка официальных документов обладающих правовой силой гаранта приемлемого уровня качества и эффективности продукции, реализуемой организацией;
- осуществление контрольной закупки;
- оценочные исследования работы и эксплуатации ККМ;
- дача рекомендательных пояснений;
- обнаружение несоответствий госстандартам;
- составление предписаний относительно устранения нарушений и даже незначительных отклонений от саннорм, которые регламентированы госорганом;
- формирование протокола к каждому нарушению;
- задействование санкций и объяснение как действуют штрафы Роспотребнадзора, если выявлено нарушение норм;
- проверка состояния гигиены работы организации и предоставление рекомендаций по его совершенствованию, ссылаясь на стандарты ведения коммерческой деятельности.
После выявления нарушений в первую очередь осуществляется ликвидация факторов угрожающих здоровью потребителя, а только потом выплата санкций.
Организации или предприятия, которые систематически игнорируют штрафы Роспотребнадзора и продолжают совершать преступную относительно потребителя деятельность – несоблюдение СанПиН, реализуют санкционные продукты, не выполняют ремонт старой проводки (на это могут указать сотрудники Роспотребнадзора, но оштрафовать МЧС) или др., привлекаться к ответственности уже на более высоком уровне чем административные наказания.
Во время проверки анализируется не только общее состояние, но и подробная обстановка в сберегательных и даже подсобных помещениях.
Контроль происходит на всех стадиях производства, и если хоть на одном из них не соблюдаются стандарты соответствующего госоргана, назначается оплата штрафов и ликвидация несоответствий.
В случае отказа игнорирования возможно даже судебное разбирательство с приговором лишения свободы.
Таблица штрафов
Все расчеты санкционных выплат основываются на МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и никакую другую систему сотрудники Роспотребнадзора применять не имеют права.
Обязать к выплате в размере 100 или 200 минимальных зарплат физическим или юридическим лицам, ведомство может в таких случаях:
- выявление причины предстоящих массовых заболеваний инфекционного характера;
- обнаружения причин предстоящей угрозы для жизни потребителя;
- вредоносной деятельности, которая негативно влияет на состояние среды и жизни людей, животных;
- наличия опасных для людей товаров или услуг.
Глобальные и систематические нарушения караются помимо штрафов и уголовной ответственностью. Потому несколько раз перепроверьте и подумайте, а стоит ли пренебрегать необходимыми для оптимальной среды условиями производства товара.
- Штраф за нарушение трудового законодательства работодателей
- Нарушения караются, ссылаясь на отчет-акт выполненной проверки, а не на честное слово, так что данный отчет является в некотором роде документом с правовой силой.
- Расшифровка:
- АШ – административный штраф;
- П – предупреждение;
- АПД – административное приостановление деятельности;
- Д – дисквалификация;
- ОШР – обязательные штрафные работы.
Статья | Нарушение | Граждане | Должностные лица | Юрлица |
ст. 6.3 | Несоблюдение санитарных норм и гигиенических правил. Игнорирование осуществления санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. | П или АШ 100 — 500 руб. | АШ 500 — 1 000 руб. | ИП без юридического образования: АШ 500 — 1 000 руб. или АПД.С юридическим образованием: АШ 10 000 — 20 000 руб. или АПД на 90 дней. |
ст. 14.7 | Махинации в отмеривании, обвешивании, обсчете или обман потребителя другим способом. | АШ 3 000 — 5 000 руб. | АШ 10 000 — 30 000 руб. | АШ 20 000 — 50 000 руб. |
Обман потребителей относительно свойств, состава и качества товара, во время его производства или реализации. | АШ 3 000 — 5 000 руб. | АШ 12 000 — 20 000 руб. | АШ от 100 000 — 500 000 руб. | |
ст. 14.8 | Отказ потребителю в его праве на получение информации о товаре, изготовителе, исполнителе, продавце и режиме работы. | П или АШ 500 — 1 000 руб. | П или АШ 5 000 — 10 000 руб. | |
ст. 19.4 | Неповиновение требованию или распоряжению проверяющего должностного лица осуществляющего муниципальный или государственного надзора, без законных оснований. | П или АШ 500 — 1 000 руб. | П или АШ 2 000 — 4 000 руб. | |
ст. 19.5 | Невыполнение в срок постановления о ликвидации нарушений. | АШ 300 — 500 руб. | АШ 1 000 — 2 000 руб. или Д до 3 лет. | АШ 10 000 — 20 000 руб. |
ст. 19.7 | Непредставление необходимых сведений, которые нужны для осуществления проверяющим органом его законной деятельности или несвоевременное предъявление необходимой информации. Представленная информация имеет неполный объем или искаженный, незаконно подправленный вид. | П или АШ 100 — 300 руб. | АШ 300 до 500 руб. | АШ 3 000 — 5 000 руб. |
ст. 236 | Несоблюдение санитарных норм повлекло отравления посетителей, которое возможно стало заболеванием. | АШ 80 000 руб. или заработок за полгода/снятие с должности или условное лишение свободы на 3 года/ОШР 180 ч. Если нарушение стало причиной летального исхода, ОШР – 180-240 ч. или ограничение/полное лишение свободы на 5 лет. | ||
ст. 14.4 | Реализация товаров или оказание услуг ненадлежащего качества, согласно установленным требованиям нормативных актов. | АШ 1 000 — 2 000 руб. | АШ 3 000 — 10 000 руб. | ИП без юридического образования: АШ 10 000 — 20 000 руб. С юридическим образованием: АШ 20 000 — 30 000 руб. |
ст. 14.5 | Реализация товаров/предоставление услуг при полном/частичном отсутствии данных про производителя/исполнителя. | П или АШ 1 500 — 2 000 руб. | АШ 3 000 — 4 000 руб. | АШ 30 000 — 40 000 руб. |
Неиспользование ККТ или ее эксплуатация в не соответствующем правилам состоянии, с нарушением требований установленных законом. Отказ в выдаче чека или квитанции клиенту. | ||||
ст. 14.6 | Завышение цен, регулируемых государством, или чрезмерное завышение надбавок к ценам. Завышение максимальной стоимости, указанной производителем на пачке при реализации табачной продукции. | АШ 5 000 руб. | АШ 50 000 руб. или Д на 3 года. | АШ 2-я сумма полученной выручки за период нарушения, но не более 1 года. |
Намеренная установка низких цен или чрезмерное занижение надбавок к ним. Несоблюдение стандартов контроля ценообразования. | АШ 5 000 руб. | АШ 50 000 руб. или Д на 3 года. | АШ 100 000 руб. | |
ст. 14.7 | Обман потребителя при реализации товара в любом его проявлении: недомер, недовес, обсчет. | АШ 3 000 — 5 000 руб. | АШ 10 000 — 30 000 руб. | АШ 20 000 — 50 000 руб. |
Обман потребителя относительно свойств, качества товара во время производства в целях сбыта неликвида. | АШ 3 000 — 5 000 руб. | АШ 12 000 — 20 000 руб. | АШ 100 000 — 500 000 руб. | |
ст. 14.8 | Нарушение права потребителя в получении достоверной информации о товаре, изготовителе, продавце. | П или АШ 500 — 1 000 руб. | ||
В договоре есть пункты, рассматривающие открытое ущемление прав потребителя установленных законом. | АШ 1 000 — 2 000 руб. | АШ 10 000 — 20 000 руб. | ||
Отказ в предоставлении преимуществ и льгот потребителю, если те предусмотрены законом. | АШ 500 — 1 000 руб. | АШ 5 000 — 10 000 руб. | ||
ст. 14.15 | Нарушение правил реализации некоторых видов специфического товара. | АШ 300 — 1 000 руб. | АШ 1 000 — 3 000 руб. | АШ 10 000 — 30 000 руб. |
При выявлении вышеперечисленных проступков, группа проверяющего ведомства дает точные временные ограничения на ликвидацию всех несоответствующих правилам факторов с рекомендациями к осуществлению и выплату санкций. Игнорирование итогов проверки чревато более серьезными проблемами.
Но еще проще просто соответствовать установленным законом правилам. Дешевле соблюдать предписанное законом, чем платить за проступки из своего кошелька и скорбеть над подпорченной репутацией своего детища.
Создание любой фирмы основывается на успехе, но его не может быть в халатном и пренебрежительном отношении к потребителям, благодаря которым она и держится на плаву.
На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!
Источник: http://shtrafyinfo.ru/biznes/kakie-shtrafy-rospotrebnadzora-dlya-yuridicheskix-i-fizicheskix-lic-v-2017-godu.html
Россельхознадзор — Новости
© Центральный аппарат
C 20 марта 2015 года вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон).
Закон существенно увеличивает штрафные санкции за административные правонарушения в области государственного земельного надзора.
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
Хозяйствующий субъект | Старая редакция | Новая редакция |
граждане | 1 000 — 1 500 руб. | 20 000 — 50 000 руб. |
должностные лица | 2 000 — 3 000 руб. | 50 000 — 100 000 руб. |
юридические лица | 40 000 — 50 000 руб. | 400 000 — 700 000 руб. |
Таким образом, максимальные суммы штрафов для граждан и должностных лиц увеличились более чем в 30 раз, а для юридических лиц в 14 раз.
Кроме того, статья 8.8 КоАП РФ претерпела изменения.
Теперь административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, предусматривается частью 2 статьи 8.8. КоАП РФ (ранее ответственность была предусмотрена частью 1.1 статьи 8.8. КоАП РФ).
Метод исчисления и размеры административных штрафов за неиспользование земель сельхозназначения по назначению осталась прежними, от кадастровой стоимости земельного участка.
Для граждан величина штрафа составляет 0,3-0,5% кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.; для должностных лиц – 0,5-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.
; для организаций – 2-10%, но не менее 200 тыс. руб.
Закон также дополняет статью 19.5 КоАП РФ «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль» частями 25 и 26 следующего содержания, соответственно:
невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Такие значительные штрафы должны стимулировать хозяйствующих субъектов к соблюдению требований земельного законодательства, в частности к использованию земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, что является особенно актуальным в условиях направленности на импортозамещение растительной продукции импортного происхождения продукцией отечественного производства.
А как известно, одним из важнейших условий, обеспечивающих рост производства сельскохозяйственной продукции, является — эффективное использование земельных ресурсов.
Источник: https://www.fsvps.ru/fsvps/news/12895.html
Платить штраф лучше вовремя
Управление Россельхознадзора по Томской области разъясняет: затягивать уплату штрафа — себе дороже!
Одной из функций Управления Россельхознадзора по Томской области (далее – Управление) является государственный земельный надзор.
Должностные лица Управления в рамках государственного земельного надзора на территории Томской области осуществляют контроль за соблюдением: требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; — требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; — требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства РФ к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения, составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством РФ. В большинстве случаев нарушения земельного законодательства связаны с неиспользованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Административный штраф является самой распространенной административной санкцией. Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.
В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.
25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
В любом случае, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен. Таким образом, при неуплате штрафа в 3000 рублей вы будете оштрафованы дополнительно на 6 000 руб., а общая сумма наказания составит 9 000 рублей. Однако гораздо более весомым аргументом является риск «загреметь за решетку» на 15 суток. Да и обязательные работы не самое приятное занятие.
Кроме прочего, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя. Процедура взыскания административных штрафов осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве».
Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности.
Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации, а также наложить арест и обратить взыскание на имущество должника.
Однако если у вас тяжелое материальное положение, то на основании части 2 статьи 31.5 КоАП РФ, вы можете просить о предоставлении рассрочки на срок до трех месяцев. В таком случае вы сможете производить платежи частями, при этом, не нарушая сроки оплаты.
В 2019 году Управлением будет продолжена работа по выявлению нарушений земельного законодательства в рамках проведения плановых проверок и административных обследований.
Источник: http://www.rsn.tomsk.ru/news/gos_zem_nadz/platit_shtraf_luchshe_vovremja
Штрафы Россельхознадзора
Главная ценность – земля
Россельхознадзор – федеральный исполнительный орган, производящий фитосанитарный и ветеринарный контроль, защиту растений, надзор правомерного использования агрохимикатов, охрану животного мира, защиту населения от болезней, которые являются общими для животных и человека. В нашем материале мы рассмотрим, какие штрафы Россельхознадзора предусмотрены для юридических лиц.
С вступлением в силу Положения РФ № 1 о государственном земельном надзоре и Закона № 195-ФЗ изменился размер штрафов в сфере земельного надзора. Для юридических лиц в 2017 году при выявленных нарушениях устанавливаются такие штрафные санкции:
- Нарушения охраны почв, рекультивации земель – на организацию налагается штраф от 400 до 700 тыс. рублей (ст. 8.7).
- За использование земель не по назначению – от 100 до 200 тыс. рублей (ст. 8.8). За невыполнение предписаний или при нарушении сроков приведения земель в благоприятное состояние на юридических лиц налагается штраф от 200 до 400 тыс. рублей.
- При нарушении охраны гидроминеральных ресурсов и недр – штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей (ст. 8.9).
- Нарушения установленных предписаний по использованию недр – от 800 тыс. до 1 млн рублей (ст. 8.10).
- При выявленных нарушениях использования лесов и водоохранных зон – штраф составляет от 200 до 300 тыс. рублей с приостановлением работы компании на срок до 90 дней (ст. 8.12).
- Нарушение режима охраны вод, способствующее загрязнению объектов и окружающей среды, – штраф от 10 до 20 тыс. рублей (ст. 8.13).
- Несоблюдение установленных предписаний при заборе воды, при сбросе сточных вод в среду – штраф от 80 до 100 тыс. рублей с приостановлением работы предприятия на 901 день (ст. 8.14).
- При нарушениях норм пользования водоохранными, водохозяйственными сооружениями и устройствами – штраф от 10 до 20 тыс. рублей (ст. 8.15).
Юридические лица обязаны оплатить штрафы или оспорить их в судебном порядке. При невыполнении предписаний в установленный срок на юридическое лицо налагается штраф в размере от 100 до 200 тыс. рублей. При повторном выявлении нарушений в течение одного года компании грозит штраф в размере от 200 до 300 тыс. рублей (ст. 19.5 КоАП).
Заключение
Такие внушительные суммы штрафов должны стимулировать субъектов к выполнению требований законодательства и рациональному использованию сельскохозяйственные земли. Эффективная и правильная обработка земельных ресурсов ведет к росту производства в сельскохозяйственной области и нацелена на замещение импортной продукции растительного происхождения на товары отечественного производства.
Источник: https://zhazhda.biz/base/shtrafy-rosselhoznadzora
Штрафы за ввоз подкарантинной продукции могут вырасти десятикратно
Россельхознадзор предлагает в десять раз увеличить суммы штрафов, налагаемых на физических и юридических лиц при нарушении правил перемещения подкарантинной продукции. Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 10.1, 10.2 и 10.
3 КоАП России, говорится в проекте доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности ведомства по итогам 2016 года.
Также Россельхознадзор заявил о необходимости разрешить внезапные проверки компаний и наделить ведомство правом инспектировать предприятия стран Евразийского экономического союза.
Сейчас штрафы за нарушение правил борьбы с карантинными и опасными вредителями растений (ст. 10.1), порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (ст. 10.2) и правил ее производства и реализации (ст. 10.3) составляют 300-500 руб.
для граждан, от 500 руб. до 1 тыс. руб. для должностных лиц и 5-10 тыс. руб. для юридических лиц. Статья 10.
3 КоАП также предусматривает в качестве меры наказания для предпринимателей административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
По статьям 10.2 и 10.3 КоАП России штрафы в том числе налагаются при ввозе запрещенной в России продукции, сообщила «Агроинвестору» официальный представитель Россельхознадзора. В частности, на основании того, что выданные на них фитосанитарные сертификаты являются недействительными.
«Предложение об увеличении штрафов связано с тем, чтобы те санкции, которые мы вводим в отношении людей, нарушающих законодательство, были хоть немного ощутимы. Штраф в 500 руб. не мотивирует нарушителя законно вести бизнес», — сказала представитель ведомства.
Что касается внезапных проверок, то по законоу 294-ФЗ от декабря 2008 года Россельхознадзор может проверять производителей только один раз в три года. «За год до проверки формируется план, куда вносится производитель или предприятие, этот план направляется в прокуратуру, после чего публикуется.
Естественно, что к моменту проверки на предприятиях оказывается все чисто. Вопрос же внезапности проверок будет мотивировать производителей постоянно соблюдать ветеринарно-санитарные нормы», — пояснила представитель Россельхознадзора.
В начале этого года Роспотребнадзор подготовил законопроект о введении в КоАП отдельной статьи для санкционной продукции. За реализацию, хранение и перемещение таких продуктов питания для граждан предполагается ввести штраф в 3-5 тыс. руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — 30−50 тыс. руб., для компаний — 70−100 тыс. руб. с конфискацией запрещенной продукции.
Как заявлял ранее в марте замглавы Роспотребнадзора Михаил Орлов, предполагается, что штрафы будут действовать не только в отношении нынешнего эмбарго, но и «любых других санкций, которые будут вводиться в будущем». «Это универсальная норма. Сегодня у нас санкции в отношении одного перечня продукции, завтра он может быть либо увеличен, либо уменьшен.
Мы не можем это предугадать», — отметил Орлов.
Как говорится в проекте Россельхознадзора, в течение 2016 года в рамках карантинного фитосанитарного контроля Россельхознадзором было проведено 14,7 тыс. проверок, в том числе 7,2 тыс. внеплановых, в ходе которых было выявлено 12,7 тыс. нарушений.
Исполнение вынесенных ведомством предписаний и представлений в области карантина растений составило 95%. Еще 6,2 тыс. нарушений было выявлено при контроле за обеспечением безопасности и качества зерна, вынесено 3,1 тыс. предписаний и составлено 5,3 тыс. протоколов, которые были исполнены на 87,7%.
В сфере ветеринарного надзора в прошлом году было выявлено 21,9 тыс. нарушений, исполнение вынесенных по ним предписаний составило 83%.
С июля 2015 года по февраль 2017 года Россельхознадзором задержано 9,98 тыс. т продукции, из них уничтожено — 9,78 тыс. т. Кроме того, еще 450 т продукции, запрещенной к ввозу в рамках продовольственного эмбарго, в течение 2016 года было изъято из товарного оборота Роспотребнадзором.
В интервью журналу Forbes глава Минсельхоза Александр Ткачев ранее заявлял, что АПК в целом готов к отмене продуктового эмбарго, однако для отрасли было бы хорошо, если бы оно продержалось еще 10 лет.
В конце февраля премьер-министр России Дмитрий Медведев сказал телеканалу «Россия», что в условиях санкций России придется жить «неопределенно долго».
Источник: https://www.agroinvestor.ru/regions/news/26683-shtrafy-za-vvoz-podkarantinnoy-produktsii/
Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2018 — 2019 годах
Что проверяет Роспотребнадзор?
Размеры штрафов
Что проверяет Роспотребнадзор?
Роспотребнадзор является органом, который контролирует и может повлиять на деятельность любого предприятия или предпринимателя, занимающегося продажей товаров или оказывающего услуги населению (постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322). Подробности читайте в статье Чем занимается Роспотребнадзор — основные функции.
Чаще всего это магазины, предприятия общественного питания, школы, аптеки и т. д.
Виды проверок, которые вправе инициировать Роспотребнадзор:
- Плановая — проводится в соответствии с графиком, размещенным на сайте. Подробнее о том, что проверяет Роспотребнадзор, говорится в статье «Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке».
- Внеплановая — проводится для контроля исполнения уже оформленного предписания или при поступлении сведений о наличии фактов нарушения прав потребителей, угрозы жизни или эпидемиологической обстановки. В зависимости от объекта проверки подразделяются на:
- документарные — основанные на проверке документов предприятия без его посещения;
- выездные — исследуются не только бумаги, но и торговые помещения, оборудование и т. д.
В результате проверки госорган имеет право наложить штраф, дисквалифицировать ответственных и виновных лиц и даже приостановить работу организации на определенный срок.
При выявлении нарушений государственный орган оформляет соответствующий документ — акт, который служит основанием для возбуждения дела об административном правонарушении (примечание к ст. 28.1 КоАП РФ).
Размеры штрафов
В таблице указаны штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц на 2018 — 2019 годы за некоторые распространенные правонарушения:
Вид нарушения | Штраф, в руб. | Иное | Статья КоАП РФ | |
Для руководителей, ИП | Для юридического лица | |||
Нарушение санитарных норм | от 500 до 1 000 | от 10 000 до 20 000 | Либо приостановление деятельности на срок до 90 суток | 6.3 |
Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках | 5 000–20 000 | 100 000–300 000 | Ч. 2–4, 6–8 ст. 14.34 | |
Продажа товаров несоответствующего качества | Для руководства от 3 000 до 10 000, для ИП от 10 000 до 20 000 | от 20 000 до 30 000 | п. 1 ст. 14.4 | |
Повторное нарушение по п. 1 ст. 14.4 КоАП РФ | Для руководителей от 7 000 до 15 000, для ИП от 15 000 до 30 000, с конфискацией или без | от 30 000 до 50 000 с конфискацией или без | Либо для руководителей дисквалификация на срок до 1 года | п. 2 ст. 14.4 |
Обман потребителя | от 10 000 до 30 000 | от 20 000 до 50 000 | п. 1 ст. 14.7 | |
Введение в заблуждение | от 12 000 до 20 000 | от 10 0000 до 50 0000 | п. 2 ст. 14.7 | |
Нарушение прав потребителя на получение достоверных сведений о продукции | от 500 до 1 000 | от 5 000 до 10 000 | п. 1 ст. 14.8 | |
Ущемление прав потребителя | от 1 000 до 2 000 | от 10 000 до 20 000 | п. 2 ст. 14.8 | |
Непредставление льгот клиентам | от 500 до 1 000 | от 5 000 до 10 000 | п. 3 ст. 14.8 | |
Необеспечение возможности оплаты товаров как наличными, так и другими способами | от 15 000 до 30 000 | от 30 000 до 50 000 | п. 4 ст. 14.8 | |
Неподчинение распоряжению госоргана | от 2 000 до 4 000 | 19.4 | ||
Неисполнение предписания | от 1 000 до 2 000 | от 10 000 до 20 000 | Либо для руководителей дисквалификация на срок до 3 лет | 19.5 |
Более серьезные правонарушения, повлекшие массовое заболевание людей или даже смерть, являются преступлением по ст. 236 УК РФ и к компетенции Роспотребнадзора не относятся.
***
Итак, Роспотребнадзор может накладывать штрафы за нарушение законодательства РФ. Как видно из представленной выше таблицы, размеры штрафов для предприятий, которые он может наложить, довольно велики.
Источник: https://rusjurist.ru/rospotrebnadzor/shtrafy_rospotrebnadzora_dlya_yuridicheskih_lic/
Закон ужесточил штрафы за нарушения в сфере ветеринарии
26 июля 2013 года
Президент Владимир Путин подписал закон, направленный на усиление ответственности за нарушения в области ветеринарии. Отдельно оговариваются штрафы за перевозку продукции без ветеринарно-сопроводительных документов.
Федеральный закон № 199 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» подписан 23 июля. Как сообщили Fishnews в пресс-службе Президента РФ, целью принятия закона является уточнение составов административных правонарушений и усиление административной ответственности за нарушения законодательства в области ветеринарии.
Увеличиваются штрафы за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 10.7 КоАП РФ «Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных».
Статья 10.8 изложена в новой редакции с новым наименованием «Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства».
За перевозку сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства без ветеринарно-сопроводительных документов, за исключением транспортировки для личного пользования, предусмотрен административный штраф для граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; для должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; для юридических лиц такое нарушение обойдется в сумму от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.
В статью вводится новая часть: «Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов». В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, должностным лицам – от 20 тыс. до 40 тыс. рублей.
Для лиц, занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, предусмотрено наказание в виде штрафа от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц – от 500 тыс. до 700 тыс.
рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
В остальных случая нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.
Отметим, что под продуктами животноводства в частях 1 и 2 статьи подразумеваются товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.
Часть 8 статьи 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» изложена в новой редакции.
Статья также дополнена частью 81, устанавливающей более строгие по сравнению с санкциями части 8 меры ответственности за невыполнение требований субъектов ветеринарного контроля в период действия на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Корреспондирующие изменения внесены в процессуальные нормы части 2 статьи 23.1, части 1 статьи 23.14 и пункта 21 части 2 статьи 28.3.
Fishnews
Источник: https://fishnews.ru/news/21600
Россельхознадзор информирует: Меры ответственности за нарушения земельного законодательства
Наименование: | Россельхознадзор информирует: Меры ответственности за нарушения земельного законодательства |
Дата: | 21.03.2017 |
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года №1 утверждено Положение о государственном земельном надзоре, в соответствии с которым, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
- а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
- г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
(пп. «г(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 N 1369)
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные выше, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», то есть в отношении земель сельскохозяйственного назначения, используемых для сельскохозяйственного производства.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
- Государственный земельный надзор осуществляется в форме:
- — проведения плановых и внеплановых проверок;
- — проведения административных обследований объектов земельных отношений;
- — проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- — проведения административных расследований.
- Одно из важных условий, обеспечивающих рост производства сельскохозяйственной продукции — эффективное использование земельных ресурсов, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.
Основной обязанностью землепользователей является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, не допускать загрязнения, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв. В случае неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения или использования с нарушением требований земельного законодательства и установления факта нарушения наступает административная ответственность, предусмотренная соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Кроме того, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если:
- — земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.
- — земельный участок в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, (не используются для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности).
При установлении указанных нарушений, собственнику земельного участка дается время на их устранение, установленное предписанием. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, может, осуществляться только при условии неустранения указанных нарушений в установленный срок.
В случае неустранения правонарушений, материалы, подтверждающие неустранение правонарушений направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 2-х месяцев со дня поступления материала обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.
Меры ответственности, за выявление нарушений земельного законодательства в части компетенции Россельхознадзора:
Статья 8.7 Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
- часть 1 — невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры —
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до семисот тысяч рублей.
- часть 2 — невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель —
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
часть 2 — неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
часть 2.1.
неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», —
влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
Статья 10.9 Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта.
Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статья 10.10 Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем.
- часть 1. нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения —
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
- часть 2. повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения —
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 19.5 «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».
часть 25 — невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
часть 26 — повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям
г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28
Телефон: 8 (8162) 63-52-80
E-mail: rosnadzor@novgorod.net
Источник: http://xn--80aqaedrljl1a.xn--p1ai/?p=14632