Штрафы россельхознадзора для юридических и физических лиц

«Меркурий» — это автоматизированная система государственного контроля в сфере оборота ветеринарной документации.

Основная цель её создания и повсеместного внедрения: повышение безопасности в области производства и реализации продуктов животного происхождения и создание единой ветеринарной среды.

Начиная с 1-го июля 2018 года, использование системы «Меркурий» Россельхознадзор и регистрация ИП становятся обязательным условием.

Правовое основание — Приказ Россельхознадзора о ФГИС Меркурий № 243 Согласно закону о системе «Меркурий», ветеринарные документы теперь будут оформляться в электронном виде, что должно облегчить госконтроль и укрепить продовольственную безопасность Российской Федерации.

Кто обязан использовать систему «Меркурий» Россельхознадзор

  • Регистрация в системе и заполнение ветеринарно-сопроводительной документации обязательна для всех индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся производством, транспортировкой, переработкой и реализацией продукции животного происхождения.
  • Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц
  • Сюда входят следующие хозяйствующие субъекты:
  • Предприятия общепита и розничные точки продаж;
  • Фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы;
  • Производственные предприятия: мясокомбинаты, молочные заводы и пр.;
  • Изготовители кормов для животных и морепродуктов;
  • Организациям, занимающимся транспортировкой и хранением продукции, подлежащей обязательному ветеринарному контролю.

Перечень продуктов, на которые обязательно заполняется ветеринарно-сопроводительная документация можно найти, ознакомившись с Приказом Министерства сельского хозяйства за номером 648.

«Меркурий» Россельхознадзор регистрация для ИП: пошаговая инструкция

Работа в личном кабинете системы возможна только после регистрации хозяйствующего субъекта (ХС), и получения пароля и логина для авторизированного доступа. Это несложная процедура, которую можно условно подразделить на 4 этапа:

  1. Заполнить заявление на регистрацию. скачать образец для ИП. скачать образец для ЮЛ. Также бланки можно скачать на официальном сайте Россельхознадзора или получить при личном обращении в территориальное отделение этой организации;
  2. Наделить одного или нескольких сотрудников предприятия правами администратора. Данные этих работников указываются в заявлении, данная процедура необходима для получения возможности уполномоченного погашения ВСД и работы в системе.
  3. Обладатели электронной подписи могут отправить подписанное заявление по адресу info@fsvps.ru. Тем предпринимателям, у которых такой подписи нет, доступна передача заявления и необходимой документации при личном посещении или письмом с отметкой о вручении.
  4. Рассмотрение заявок осуществляется в 5-дневный срок. Если решение положительное, то регистрируется ХС, и предпринимателю и уполномоченным сотрудникам, указанным в заявлении, пересылаются логин и пароль для авторизированного входа. Данные приходят на электронную почту, указанную в заявке.

Необходимые документы

Для регистрации могут потребоваться следующие документы:

  • ИНН хозяйствующего субъекта;
  • Свидетельство госрегистрации;
  • Паспортные данные;
  • Заполненное заявление установленного образца.

Видеоинструкция по регистрации в ФГИС «Меркурий» от Россельхознадзора

Как заполнить заявление на Меркурий Россельхознадзор, бланк, образец

Заявление на подключение к системе «Меркурий» заполняется на бланке, установленной формы. (Скачать) В шапке документа указывается должностное лицо, которому адресовано обращение: руководитель территориального подразделения Россельхознадзора.

Далее идут разделы для заполнения:

  • Данные индивидуального предпринимателя – указываются фамилия, имя и отчество полностью;
  • Документ, удостоверяющий личность – российский паспорт: номер, серия, когда и кем выдавался;
  • ИНН – присвоенный налоговый номер;
  • ОКВЭД – код, указывающий на направление коммерческой деятельности;
  • Характер предприятия – малый или средний бизнес, определяется размером получаемой прибыли;
  • Регистрация по месту проживания – регион, название населённого пункта и улицы, номер дома, почтовый индекс. Номер квартиры указывать необязательно;
  • Абонентский ящик и доп. информация – необязательны к заполнению, обычно ставятся прочерки;
  • Контактные данные – действующие электронная почта и номер телефона.

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лицТак выглядит заявление на регистацию в ФГИС «Меркурий»

В приложениях к заявлению перечисляются хозяйствующие субъекты и точки розничных продаж с указанием вида деятельности и местонахождения. Дополнительно указывается перечень лиц, допущенных к доверительному погашению ВСД. Помимо этого, заявителю необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных.

«Меркурий» Россельхознадзор штрафы: для розницы

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лицАдминистративная ответственность за несоблюдение норм перевозки, хранения и реализации продуктов животного происхождения налагается в соответствии со статьёй 10.8 КоАП.

В частности, за отсутствие ВСД индивидуальным предпринимателям грозят денежные штрафы в размере:

  • 3 000 рублей – физлицу, например, продавцу точки розничных продаж;
  • от 10 000 до 20 000 рублей – юрлицу, например, индивидуальному предпринимателю, владеющему торговой точкой.

Здесь нужно отметить, что уже разработан и вынесен проект об ужесточении наказаний за несоблюдение ветеринарно-санитарных требований, поэтому в ближайшем будущем, размер денежных взысканий может заметно возрасти.

По планам правительства, штрафные санкции так и не понадобятся — за этот год все предприятия будут вынуждены подключиться к системе «Меркурий», если контрагенты станут требовать друг у друга погашения ВСД через «Меркурий»

Как ещё могут наказать за отсутствие «Меркурия»

Если штраф за работу без ГИС Меркурий не возымел действия, то работу всего предприятия могут остановить на 3 месяца.

Заметим, что такая жёсткая мера ещё ни к кому не применялась, да и сами штрафы отложили на год. Плановая дата введения наказаний за отсутствие ВСД — 1 июля 2019 года. Хотя первые ужесточения могут быть анонсированы уже с 1 января 2019.

ОБНОВЛЕНИЕ от 13 июня 2019. Уже есть прецеденты с остановкой деятельности организации.

Источник: https://mercury-vetrf-ru.ru/mercury-registracia-dlya-ip.html

Какие штрафы Роспотребнадзора для юридических и физических лиц в 2019 году

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лицДаже если у вас все в норме и под жестким неусыпным контролем, проверки – это всегда стресс и смерть для нервов.

Роспотребнадзор – контролирующее государственное ведомство, защищающее права потребителей и контролирующие наличие соответствий санитарным нормам, ссылаясь на ФЗ № 2300-1.

С 2017 года некоторые предприятия и организации должны будут использовать ионизирующее оборудование.

Данное требование относится как к ИП, так и к организациям с ограниченной ответственностью, характер работы которых связан с инфекциями и наличием микроорганизмов в продукции.

Потому приобретение современного оборудования, дезинфицирующего помещения на уровне ионной обработки, станет одним из ключевых требований при получении лицензии.

Проверка ведомством

После отчета-акта составляется протокол и предписание, которые заверяет должностное лицо контрольного ведомства, как и сам акт в двух экземплярах. При обнаружении несоответствий во время проверки пишутся объяснительные листы нарушившими и проверяющими. Факт отсутствия несоответствий тоже упоминается в отчете.

Полномочия сотрудников Роспотребнадзора:

  • изучение документов работников, которые есть в их личных делах: трудовая книжка, документы образования и т. п.;
  • ознакомление с содержимым книги жалоб и предложений;
  • изучение контрольного журнала и проверка его соответствие действующему закону;
  • поверка официальных документов обладающих правовой силой гаранта приемлемого уровня качества и эффективности продукции, реализуемой организацией;
  • осуществление контрольной закупки;
  • оценочные исследования работы и эксплуатации ККМ;
  • дача рекомендательных пояснений;
  • обнаружение несоответствий госстандартам;
  • составление предписаний относительно устранения нарушений и даже незначительных отклонений от саннорм, которые регламентированы госорганом;
  • формирование протокола к каждому нарушению;
  • задействование санкций и объяснение как действуют штрафы Роспотребнадзора, если выявлено нарушение норм;
  • проверка состояния гигиены работы организации и предоставление рекомендаций по его совершенствованию, ссылаясь на стандарты ведения коммерческой деятельности.

После выявления нарушений в первую очередь осуществляется ликвидация факторов угрожающих здоровью потребителя, а только потом выплата санкций.

Организации или предприятия, которые систематически игнорируют штрафы Роспотребнадзора и продолжают совершать преступную относительно потребителя деятельность – несоблюдение СанПиН, реализуют санкционные продукты, не выполняют ремонт старой проводки (на это могут указать сотрудники Роспотребнадзора, но оштрафовать МЧС) или др., привлекаться к ответственности уже на более высоком уровне чем административные наказания.

Во время проверки анализируется не только общее состояние, но и подробная обстановка в сберегательных и даже подсобных помещениях.

Контроль происходит на всех стадиях производства, и если хоть на одном из них не соблюдаются стандарты соответствующего госоргана, назначается оплата штрафов и ликвидация несоответствий.

В случае отказа игнорирования возможно даже судебное разбирательство с приговором лишения свободы.

Таблица штрафов

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лицВсе расчеты санкционных выплат основываются на МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и никакую другую систему сотрудники Роспотребнадзора применять не имеют права.

Обязать к выплате в размере 100 или 200 минимальных зарплат физическим или юридическим лицам, ведомство может в таких случаях:

  • выявление причины предстоящих массовых заболеваний инфекционного характера;
  • обнаружения причин предстоящей угрозы для жизни потребителя;
  • вредоносной деятельности, которая негативно влияет на состояние среды и жизни людей, животных;
  • наличия опасных для людей товаров или услуг.

Глобальные и систематические нарушения караются помимо штрафов и уголовной ответственностью. Потому несколько раз перепроверьте и подумайте, а стоит ли пренебрегать необходимыми для оптимальной среды условиями производства товара.

  • Штраф за нарушение трудового законодательства работодателей
  • Нарушения караются, ссылаясь на отчет-акт выполненной проверки, а не на честное слово, так что данный отчет является в некотором роде документом с правовой силой.
  • Расшифровка:
  • АШ – административный штраф;
  • П – предупреждение;
  • АПД – административное приостановление деятельности;
  • Д – дисквалификация;
  • ОШР – обязательные штрафные работы.
Статья Нарушение Граждане Должностные лица Юрлица
ст. 6.3 Несоблюдение санитарных норм и гигиенических правил. Игнорирование осуществления санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. П или АШ 100 — 500 руб. АШ 500 — 1 000 руб. ИП без юридического образования: АШ 500 — 1 000 руб. или АПД.С юридическим образованием: АШ 10 000 — 20 000 руб. или АПД на 90 дней.
ст. 14.7 Махинации в отмеривании, обвешивании, обсчете или обман потребителя другим способом. АШ 3 000 — 5 000 руб. АШ 10 000 — 30 000 руб. АШ 20 000 — 50 000 руб.
Обман потребителей относительно свойств, состава и качества товара, во время его производства или реализации. АШ 3 000 — 5 000 руб. АШ 12 000 — 20 000 руб. АШ от 100 000 — 500 000 руб.
ст. 14.8 Отказ потребителю в его праве на получение информации о товаре, изготовителе, исполнителе, продавце и режиме работы. П или АШ 500 — 1 000 руб. П или АШ 5 000 — 10 000 руб.
ст. 19.4 Неповиновение требованию или распоряжению проверяющего должностного лица осуществляющего муниципальный или государственного надзора, без законных оснований. П или АШ 500 — 1 000 руб. П или АШ 2 000 — 4 000 руб.
ст. 19.5 Невыполнение в срок постановления о ликвидации нарушений. АШ 300 — 500 руб. АШ 1 000 — 2 000 руб. или Д до 3 лет. АШ 10 000 — 20 000 руб.
ст. 19.7 Непредставление необходимых сведений, которые нужны для осуществления проверяющим органом его законной деятельности или несвоевременное предъявление необходимой информации. Представленная информация имеет неполный объем или искаженный, незаконно подправленный вид. П или АШ 100 — 300 руб. АШ 300 до 500 руб. АШ 3 000 — 5 000 руб.
ст. 236 Несоблюдение санитарных норм повлекло отравления посетителей, которое возможно стало заболеванием. АШ 80 000 руб.  или заработок за полгода/снятие с должности или условное лишение свободы на 3 года/ОШР 180 ч. Если нарушение стало причиной летального исхода, ОШР – 180-240 ч. или ограничение/полное лишение свободы на 5 лет.
ст. 14.4 Реализация товаров или оказание услуг ненадлежащего качества, согласно установленным требованиям нормативных актов. АШ 1 000 — 2 000 руб. АШ 3 000 — 10 000 руб. ИП без юридического образования: АШ 10 000 — 20 000 руб. С юридическим образованием: АШ 20 000 — 30 000 руб.
ст. 14.5 Реализация товаров/предоставление услуг при полном/частичном отсутствии данных про производителя/исполнителя. П или АШ 1 500 — 2 000 руб. АШ 3 000 — 4 000 руб. АШ 30 000 — 40 000 руб.
Неиспользование ККТ или ее эксплуатация в не соответствующем правилам состоянии, с нарушением требований установленных законом. Отказ в выдаче чека или квитанции клиенту.
ст. 14.6 Завышение цен, регулируемых государством, или чрезмерное завышение надбавок к ценам. Завышение максимальной стоимости, указанной производителем на пачке при реализации табачной продукции. АШ 5 000 руб. АШ 50 000 руб. или Д на 3 года. АШ 2-я сумма полученной выручки за период нарушения, но не более 1 года.
Намеренная установка низких цен или чрезмерное занижение надбавок к ним. Несоблюдение стандартов контроля ценообразования. АШ 5 000 руб. АШ 50 000 руб. или Д на 3 года. АШ 100 000 руб.
ст. 14.7 Обман потребителя при реализации товара в любом его проявлении: недомер, недовес, обсчет. АШ 3 000 — 5 000 руб. АШ 10 000 — 30 000 руб. АШ 20 000 — 50 000 руб.
Обман потребителя относительно свойств, качества товара во время производства в целях сбыта неликвида. АШ 3 000 — 5 000 руб. АШ 12 000 — 20 000 руб. АШ 100 000 — 500 000 руб.
ст. 14.8 Нарушение права потребителя в получении достоверной информации о товаре, изготовителе, продавце. П или АШ 500 — 1 000 руб.
В договоре есть пункты, рассматривающие открытое ущемление прав потребителя установленных законом. АШ 1 000 — 2 000 руб. АШ 10 000 — 20 000 руб.
Отказ в предоставлении преимуществ и льгот потребителю, если те предусмотрены законом. АШ 500 — 1 000 руб. АШ 5 000 — 10 000 руб.
ст. 14.15 Нарушение правил реализации некоторых видов специфического товара. АШ 300 — 1 000 руб. АШ 1 000 — 3 000 руб. АШ 10 000 — 30 000 руб.
Читайте также:  Увольнение работника по соглашению сторон: процедура, плюсы и минусы, выплаты и расчет + образец соглашения

При выявлении вышеперечисленных проступков, группа проверяющего ведомства дает точные временные ограничения на ликвидацию всех несоответствующих правилам факторов с рекомендациями к осуществлению и выплату санкций. Игнорирование итогов проверки чревато более серьезными проблемами.

Но еще проще просто соответствовать установленным законом правилам. Дешевле соблюдать предписанное законом, чем платить за проступки из своего кошелька и скорбеть над подпорченной репутацией своего детища.

Создание любой фирмы основывается на успехе, но его не может быть в халатном и пренебрежительном отношении к потребителям, благодаря которым она и держится на плаву.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Источник: http://shtrafyinfo.ru/biznes/kakie-shtrafy-rospotrebnadzora-dlya-yuridicheskix-i-fizicheskix-lic-v-2017-godu.html

Россельхознадзор — Новости

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц

© Центральный аппарат

C 20 марта 2015 года вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон).

Закон существенно увеличивает штрафные санкции за административные правонарушения в области государственного земельного надзора.

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

Хозяйствующий субъект Старая редакция Новая редакция
граждане 1 000 — 1 500 руб. 20 000 — 50 000 руб.
должностные лица 2 000 — 3 000 руб. 50 000 — 100 000 руб.
юридические лица 40 000 — 50 000 руб. 400 000 — 700 000 руб.

Таким образом, максимальные суммы штрафов для граждан и должностных лиц увеличились более чем в 30 раз, а для юридических лиц в 14 раз.

Кроме того, статья 8.8 КоАП РФ претерпела изменения.

Теперь административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, предусматривается частью 2 статьи 8.8. КоАП РФ  (ранее ответственность была предусмотрена частью 1.1 статьи 8.8. КоАП РФ).

Метод исчисления и размеры административных штрафов за неиспользование земель сельхозназначения по назначению осталась прежними, от кадастровой стоимости земельного участка.

Для граждан величина штрафа составляет 0,3-0,5% кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.; для должностных лиц – 0,5-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.

; для организаций – 2-10%, но не менее 200 тыс. руб.

Закон также дополняет статью 19.5 КоАП РФ «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль» частями 25 и 26 следующего содержания, соответственно:

невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Такие значительные штрафы должны стимулировать хозяйствующих субъектов к соблюдению требований земельного законодательства, в частности к использованию земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, что является особенно актуальным в условиях направленности на импортозамещение растительной продукции импортного происхождения продукцией отечественного производства.

А как известно, одним из важнейших условий, обеспечивающих рост производства сельскохозяйственной продукции, является — эффективное использование земельных ресурсов.

Источник: https://www.fsvps.ru/fsvps/news/12895.html

Платить штраф лучше вовремя

Штрафы Россельхознадзора для юридических и физических лиц

Управление Россельхознадзора по Томской области разъясняет: затягивать уплату штрафа — себе дороже!

Одной из функций Управления Россельхознадзора по Томской области (далее – Управление) является государственный земельный надзор.

Должностные лица Управления в рамках государственного земельного надзора на территории Томской области осуществляют контроль за соблюдением: требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; — требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; — требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора; обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства РФ к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения, составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством РФ. В большинстве случаев нарушения земельного законодательства связаны с неиспользованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией. Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.

25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В любом случае, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен. Таким образом, при неуплате штрафа в 3000 рублей вы будете оштрафованы дополнительно на 6 000 руб., а общая сумма наказания составит  9 000 рублей. Однако гораздо более весомым аргументом является риск «загреметь за решетку» на 15 суток. Да и обязательные работы не самое приятное занятие.

Кроме прочего, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя. Процедура взыскания административных штрафов осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве».

Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности.

Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации, а также наложить арест и обратить взыскание на имущество должника.

Однако если у вас тяжелое материальное положение, то на основании части 2 статьи 31.5 КоАП РФ, вы можете просить о предоставлении рассрочки на срок до трех месяцев. В таком случае вы сможете производить платежи частями, при этом, не нарушая сроки оплаты.

В 2019 году Управлением будет продолжена работа по выявлению нарушений земельного законодательства в рамках проведения плановых проверок и административных обследований.

Источник: http://www.rsn.tomsk.ru/news/gos_zem_nadz/platit_shtraf_luchshe_vovremja

Штрафы Россельхознадзора

Главная ценность – земля

Россельхознадзор – федеральный исполнительный орган, производящий фитосанитарный и ветеринарный контроль, защиту растений, надзор правомерного использования агрохимикатов, охрану животного мира, защиту населения от болезней, которые являются общими для животных и человека. В нашем материале мы рассмотрим, какие штрафы Россельхознадзора предусмотрены для юридических лиц.

С вступлением в силу Положения РФ № 1 о государственном земельном надзоре и Закона № 195-ФЗ изменился размер штрафов в сфере земельного надзора. Для юридических лиц в 2017 году при выявленных нарушениях устанавливаются такие штрафные санкции:

  • Нарушения охраны почв, рекультивации земель – на организацию налагается штраф от 400 до 700 тыс. рублей (ст. 8.7).
  • За использование земель не по назначению – от 100 до 200 тыс. рублей (ст. 8.8). За невыполнение предписаний или при нарушении сроков приведения земель в благоприятное состояние на юридических лиц налагается штраф от 200 до 400 тыс. рублей.
  • При нарушении охраны гидроминеральных ресурсов и недр – штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей (ст. 8.9).
  • Нарушения установленных предписаний по использованию недр – от 800 тыс. до 1 млн рублей (ст. 8.10).
  • При выявленных нарушениях использования лесов и водоохранных зон – штраф составляет от 200 до 300 тыс. рублей с приостановлением работы компании на срок до 90 дней (ст. 8.12).
  • Нарушение режима охраны вод, способствующее загрязнению объектов и окружающей среды, – штраф от 10 до 20 тыс. рублей (ст. 8.13).
  • Несоблюдение установленных предписаний при заборе воды, при сбросе сточных вод в среду – штраф от 80 до 100 тыс. рублей с приостановлением работы предприятия на 901 день (ст. 8.14).
  • При нарушениях норм пользования водоохранными, водохозяйственными сооружениями и устройствами – штраф от 10 до 20 тыс. рублей (ст. 8.15).
Читайте также:  Кудир для ип на осно - скачать книгу учета доходов и расходов

Юридические лица обязаны оплатить штрафы или оспорить их в судебном порядке. При невыполнении предписаний в установленный срок на юридическое лицо налагается штраф в размере от 100 до 200 тыс. рублей. При повторном выявлении нарушений в течение одного года компании грозит штраф в размере от 200 до 300 тыс. рублей (ст. 19.5 КоАП).

Заключение

Такие внушительные суммы штрафов должны стимулировать субъектов к выполнению требований законодательства и рациональному использованию сельскохозяйственные земли. Эффективная и правильная обработка земельных ресурсов ведет к росту производства в сельскохозяйственной области и нацелена на замещение импортной продукции растительного происхождения на товары отечественного производства.

Источник: https://zhazhda.biz/base/shtrafy-rosselhoznadzora

Штрафы за ввоз подкарантинной продукции могут вырасти десятикратно

Россельхознадзор предлагает в десять раз увеличить суммы штрафов, налагаемых на физических и юридических лиц при нарушении правил перемещения подкарантинной продукции. Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 10.1, 10.2 и 10.

3 КоАП России, говорится в проекте доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности ведомства по итогам 2016 года.

Также Россельхознадзор заявил о необходимости разрешить внезапные проверки компаний и наделить ведомство правом инспектировать предприятия стран Евразийского экономического союза.

Сейчас штрафы за нарушение правил борьбы с карантинными и опасными вредителями растений (ст. 10.1), порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (ст. 10.2) и правил ее производства и реализации (ст. 10.3) составляют 300-500 руб.

для граждан, от 500 руб. до 1 тыс. руб. для должностных лиц и 5-10 тыс. руб. для юридических лиц. Статья 10.

3 КоАП также предусматривает в качестве меры наказания для предпринимателей административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По статьям 10.2 и 10.3 КоАП России штрафы в том числе налагаются при ввозе запрещенной в России продукции, сообщила «Агроинвестору» официальный представитель Россельхознадзора. В частности, на основании того, что выданные на них фитосанитарные сертификаты являются недействительными.

«Предложение об увеличении штрафов связано с тем, чтобы те санкции, которые мы вводим в отношении людей, нарушающих законодательство, были хоть немного ощутимы. Штраф в 500 руб. не мотивирует нарушителя законно вести бизнес», — сказала представитель ведомства.

Что касается внезапных проверок, то по законоу 294-ФЗ от декабря 2008 года Россельхознадзор может проверять производителей только один раз в три года. «За год до проверки формируется план, куда вносится производитель или предприятие, этот план направляется в прокуратуру, после чего публикуется.

Естественно, что к моменту проверки на предприятиях оказывается все чисто. Вопрос же внезапности проверок будет мотивировать производителей постоянно соблюдать ветеринарно-санитарные нормы», — пояснила представитель Россельхознадзора.

В начале этого года Роспотребнадзор подготовил законопроект о введении в КоАП отдельной статьи для санкционной продукции. За реализацию, хранение и перемещение таких продуктов питания для граждан предполагается ввести штраф в 3-5 тыс. руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — 30−50 тыс. руб., для компаний — 70−100 тыс. руб. с конфискацией запрещенной продукции.

Как заявлял ранее в марте замглавы Роспотребнадзора Михаил Орлов, предполагается, что штрафы будут действовать не только в отношении нынешнего эмбарго, но и «любых других санкций, которые будут вводиться в будущем». «Это универсальная норма. Сегодня у нас санкции в отношении одного перечня продукции, завтра он может быть либо увеличен, либо уменьшен.

Мы не можем это предугадать», — отметил Орлов.

Как говорится в проекте Россельхознадзора, в течение 2016 года в рамках карантинного фитосанитарного контроля Россельхознадзором было проведено 14,7 тыс. проверок, в том числе 7,2 тыс. внеплановых, в ходе которых было выявлено 12,7 тыс. нарушений.

Исполнение вынесенных ведомством предписаний и представлений в области карантина растений составило 95%. Еще 6,2 тыс. нарушений было выявлено при контроле за обеспечением безопасности и качества зерна, вынесено 3,1 тыс. предписаний и составлено 5,3 тыс. протоколов, которые были исполнены на 87,7%.

В сфере ветеринарного надзора в прошлом году было выявлено 21,9 тыс. нарушений, исполнение вынесенных по ним предписаний составило 83%.

С июля 2015 года по февраль 2017 года Россельхознадзором задержано 9,98 тыс. т продукции, из них уничтожено — 9,78 тыс. т. Кроме того, еще 450 т продукции, запрещенной к ввозу в рамках продовольственного эмбарго, в течение 2016 года было изъято из товарного оборота Роспотребнадзором.

В интервью журналу Forbes глава Минсельхоза Александр Ткачев ранее заявлял, что АПК в целом готов к отмене продуктового эмбарго, однако для отрасли было бы хорошо, если бы оно продержалось еще 10 лет.

В конце февраля премьер-министр России Дмитрий Медведев сказал телеканалу «Россия», что в условиях санкций России придется жить «неопределенно долго».

Источник: https://www.agroinvestor.ru/regions/news/26683-shtrafy-za-vvoz-podkarantinnoy-produktsii/

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2018 — 2019 годах

Что проверяет Роспотребнадзор?

Размеры штрафов

Что проверяет Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор является органом, который контролирует и может повлиять на деятельность любого предприятия или предпринимателя, занимающегося продажей товаров или оказывающего услуги населению (постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322). Подробности читайте в статье Чем занимается Роспотребнадзор — основные функции.

Чаще всего это магазины, предприятия общественного питания, школы, аптеки и т. д.

Виды проверок, которые вправе инициировать Роспотребнадзор:

  1. Плановая — проводится в соответствии с графиком, размещенным на сайте. Подробнее о том, что проверяет Роспотребнадзор, говорится в статье «Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке».
  2. Внеплановая — проводится для контроля исполнения уже оформленного предписания или при поступлении сведений о наличии фактов нарушения прав потребителей, угрозы жизни или эпидемиологической обстановки. В зависимости от объекта проверки подразделяются на:
  • документарные — основанные на проверке документов предприятия без его посещения;
  • выездные — исследуются не только бумаги, но и торговые помещения, оборудование и т. д.

В результате проверки госорган имеет право наложить штраф, дисквалифицировать ответственных и виновных лиц и даже приостановить работу организации на определенный срок.

При выявлении нарушений государственный орган оформляет соответствующий документ — акт, который служит основанием для возбуждения дела об административном правонарушении (примечание к ст. 28.1 КоАП РФ). 

Размеры штрафов

В таблице указаны штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц на 2018 — 2019 годы за некоторые распространенные правонарушения:

Вид нарушения Штраф, в руб. Иное Статья КоАП РФ
Для руководителей, ИП Для юридического лица
Нарушение санитарных норм от 500 до 1 000 от 10 000 до 20 000 Либо приостановление деятельности на срок до 90 суток 6.3
Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках 5 000–20 000 100 000–300 000 Ч. 2–4, 6–8 ст. 14.34
Продажа товаров несоответствующего качества Для руководства от 3 000 до 10 000, для ИП от 10 000 до 20 000 от 20 000 до 30 000 п. 1 ст. 14.4
Повторное нарушение по п. 1 ст. 14.4 КоАП РФ Для руководителей от 7 000 до 15 000, для ИП от 15 000 до 30 000, с конфискацией или без от 30 000 до 50 000 с конфискацией или без Либо для руководителей дисквалификация на срок до 1 года п. 2 ст. 14.4
Обман потребителя от 10 000 до 30 000 от 20 000 до 50 000 п. 1 ст. 14.7
Введение в заблуждение от 12 000 до 20 000 от 10 0000 до 50 0000 п. 2 ст. 14.7
Нарушение прав потребителя на получение достоверных сведений о продукции от 500 до 1 000 от 5 000 до 10 000 п. 1 ст. 14.8
Ущемление прав потребителя от 1 000 до 2 000 от 10 000 до 20 000 п. 2 ст. 14.8
Непредставление льгот клиентам от 500 до 1 000 от 5 000 до 10 000 п. 3 ст. 14.8
Необеспечение возможности оплаты товаров как наличными, так и другими способами от 15 000 до 30 000 от 30 000 до 50 000 п. 4 ст. 14.8
Неподчинение распоряжению госоргана от 2 000 до 4 000 19.4
Неисполнение предписания от 1 000 до 2 000 от 10 000 до 20 000 Либо для руководителей дисквалификация на срок до 3 лет 19.5

Более серьезные правонарушения, повлекшие массовое заболевание людей или даже смерть, являются преступлением по ст. 236 УК РФ и к компетенции Роспотребнадзора не относятся. 

***

Итак, Роспотребнадзор может накладывать штрафы за нарушение законодательства РФ. Как видно из представленной выше таблицы, размеры штрафов для предприятий, которые он может наложить, довольно велики.

Источник: https://rusjurist.ru/rospotrebnadzor/shtrafy_rospotrebnadzora_dlya_yuridicheskih_lic/

Закон ужесточил штрафы за нарушения в сфере ветеринарии

26 июля 2013 года

Президент Владимир Путин подписал закон, направленный на усиление ответственности за нарушения в области ветеринарии. Отдельно оговариваются штрафы за перевозку продукции без ветеринарно-сопроводительных документов.

Федеральный закон № 199 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» подписан 23 июля. Как сообщили Fishnews в пресс-службе Президента РФ, целью принятия закона является уточнение составов административных правонарушений и усиление административной ответственности за нарушения законодательства в области ветеринарии.

Увеличиваются штрафы за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 10.7 КоАП РФ «Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных».

Статья 10.8 изложена в новой редакции с новым наименованием «Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства».

За перевозку сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства без ветеринарно-сопроводительных документов, за исключением транспортировки для личного пользования, предусмотрен административный штраф для граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; для должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; для юридических лиц такое нарушение обойдется в сумму от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

В статью вводится новая часть: «Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов». В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, должностным лицам – от 20 тыс. до 40 тыс. рублей.

Для лиц, занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, предусмотрено наказание в виде штрафа от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц – от 500 тыс. до 700 тыс.

рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

В остальных случая нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.

Читайте также:  Фондовый рынок - что это, участники, как начать торговлю и заработать

Отметим, что под продуктами животноводства в частях 1 и 2 статьи подразумеваются товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.

Часть 8 статьи 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» изложена в новой редакции.

Статья также дополнена частью 81, устанавливающей более строгие по сравнению с санкциями части 8 меры ответственности за невыполнение требований субъектов ветеринарного контроля в период действия на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Корреспондирующие изменения внесены в процессуальные нормы части 2 статьи 23.1, части 1 статьи 23.14 и пункта 21 части 2 статьи 28.3.

Fishnews

Источник: https://fishnews.ru/news/21600

Россельхознадзор информирует: Меры ответственности за нарушения земельного законодательства

Наименование: Россельхознадзор информирует: Меры ответственности за нарушения земельного законодательства
Дата: 21.03.2017
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года №1 утверждено Положение о государственном земельном надзоре, в соответствии с которым, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
  • а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  • б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
  • в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
  • г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
  • г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

(пп. «г(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 N 1369)

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Полномочия, указанные выше, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», то есть в отношении земель сельскохозяйственного назначения, используемых для сельскохозяйственного производства.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

  1. Государственный земельный надзор осуществляется в форме:
  2. — проведения плановых и внеплановых проверок;
  3. — проведения административных обследований объектов земельных отношений;
  4. — проведения  плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
  5. — проведения административных расследований.
  6. Одно из важных условий, обеспечивающих рост производства сельскохозяйственной продукции — эффективное использование земельных ресурсов, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.

Основной обязанностью землепользователей является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, не допускать загрязнения, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв. В случае неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения или использования с нарушением требований земельного законодательства и установления факта нарушения наступает административная ответственность, предусмотренная соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • Кроме того, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если:
  • — земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.
  • — земельный участок в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, (не используются для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности).

При установлении указанных нарушений, собственнику земельного участка дается время на их устранение, установленное предписанием. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, может, осуществляться только при условии неустранения указанных нарушений в установленный срок.

В случае неустранения правонарушений, материалы, подтверждающие неустранение правонарушений направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 2-х месяцев со дня поступления материала обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.

Меры ответственности, за выявление нарушений земельного законодательства в части компетенции Россельхознадзора:

Статья 8.7 Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

  1. часть 1 — невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры —
  2. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до семисот тысяч рублей.
  3. часть 2 — невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель —
  4. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до семисот тысяч рублей.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

часть 2 — неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

часть 2.1.

неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», —

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)

Статья 10.9  Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта.

Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 10.10  Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем.

  • часть 1. нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • часть 2. повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 19.5 «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

часть 25 невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

часть 26повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до  ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям

г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28

Телефон: 8 (8162) 63-52-80

E-mail: rosnadzor@novgorod.net

Источник: http://xn--80aqaedrljl1a.xn--p1ai/?p=14632

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector