Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

Определение 1

Таможенная проверка представляет собой совершение особых действий таких как:

  • досмотр,
  • проверка подлинности документов,
  • контроль транспортного средства,
  • контроль багажа и прочих видов товаров и транспортных средств, которые сопровождаются лицами, участвующие в официальных расследованиях.

Данные действия производят в соответствии с таможенными правилами.

Виды выездной таможенной проверки

Замечание 1

Выездная таможенная проверка, в отличие от камеральной проверки, проводится с выездом таможенных органов в место нахождения юридического лица или осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Таможенная проверка может быть плановой или внеплановой

Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с установленным планом, который разрабатывается таможенными органами.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения о проведении выездной проверки и носят профилактический характер. Проверки ориентированы на низкий уровень риска таможенных правонарушений.

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Законом не определены основания по которым включают лица в плановую проверку. Отбор полностью зависит от выбора таможенного органа и основывается на аналитической работе и официальной информации, которую получили из разных источников. Данными источниками выступают:

  • информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении таможенных органов
  • ресурсы, прошлых камеральных проверок,
  • информация от государственных органов,
  • информация от банков,
  • информация от таможенных органов или других контролирующих органов,
  • информация от вышестоящего органа,
  • средства массовой информации,
  • прочие источники

Внеплановые проверки проводятся в случае выявления правонарушений. Основаниями для выездной проверки могут выступать данные информационной базы ФТС России или сведения от иных контролирующих органов. Информация несет в себе свидетельствование возможного правонарушения в том числе:

  1. заявление от лица, который осуществляет таможенную деятельность
  2. нарушения сроков по устранению нарушений
  3. встречная выездная проверка,
  4. прочие основания для проверки

Выездные проверки могут осуществляться на основании результатов прочих форм таможенного контроля или по результатам камеральной таможенной проверки. Помимо всего прочего выездная проверка может быть назначена для подтверждения необходимых сведений по сделке или проверяемому товару.

Внеплановые выездные проверка не планируются и проводятся исключительно в порядке, установленном для выездной проверки. Во время выездной проверки изучают вопросы, которые поставили перед проверкой.

Плановые выездные проверки проводят не чаще 1 раза в год в отношении проверяемого лица и не чаще 1 раз в 3 года в отношении экономических операторов.

Замечание 2

Внеплановые таможенные проверки не ограничиваются периодичностью.

Общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки

Перед тем как провести плановую выездную проверку, таможенные органы уведомляют о своих намерениях проверяемое лицо посредством заказного письма или уведомления. Если письмо возвращается в связи с отсутствием лица по месту нахождения это не является основанием для отмены проверки.

Плановую проверку назначают не раньше, чем за 15 дней со дня врученного уведомления. Вместе с уведомлением проверяемому вручается копия решения о проведении выездной камеральной проверки. В решении указываются вопросы и состав проверки.

Датой проверки считается дата вручения уведомления о проверке. При этом руководителем делается отметка об ознакомлении. Отказ от проверки или возврат письма в связи с отсутствием адресата по месту проверки не является основанием для отмены проверки

Если это происходит, то дата записи решения об отказе является датой начало проверки. Если проверяемое лицо отсутствует по назначенному адресу, то письмо отправляется по месту государственной регистрации.

При невозможности вручения копии решения из-за отсутствия проверяемого лица либо его представителя оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации этого лица. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

Сроки проведения выездной таможенной проверки не превышают двух месяцев. В данный срок не входит время между вручением уведомления и датой отправки уведомления. Срок проведения выездной проверки могут продлить на месяц, но это исключительный случай.

Выездную таможенную проверку могут приостановить для проведения таможенных экспертиз, направлений запросов в компетентные органы или для восстановления необходимы документов. Приостановление выездной проверки не может быть больше 6 месяцев. Но если присутствуют веские основания, то данный срок могут увеличить до 3-х месяцев.

О продлении или приостановлении таможенной проверки вносятся специальные записи в решении выездной проверки, об этом в обязательном порядке уведомляют проверяемое лицо. Дата завершения проверки является дата подписания акта о результатах выездной проверки.

Данный акт составляется в двух экземплярах и подписывается таможенными органами, которые проводили выездную проверку.

Первый экземпляр приобщают к материалам выездной проверки

Второй экземпляр в течении 5 дней выдается проверяемому лицу.

Если в результате проверки были выявлены нарушения или прочие административные правонарушения проверка непосредственных объектов завершается.

Составляется акт с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. При этом проверка по другим объектам продолжается. Выездная проверка помогает устранить правонарушения.

Зачастую именно на выездных проверках проявляется большое количество нарушений в области таможенного контроля.

Источник: https://spravochnick.ru/tamozhennoe_delo/vyezdnaya_tamozhennaya_proverka/

8. Таможенный контроль после выпуска товаров: сроки, формы и порядок проведения. Таможенная проверка: виды, порядок проведения. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

Товары находятся под Таможенным Контролем (далее ТК) до наступления обстоятельств, указанных в Ст. 14 ТК ЕАЭС «Нахождение товаров под таможенным контролем»

Таможенный Контроль проводится:

  • после выпуска для внутреннего потребления на территории ЕАЭС проводится в течении 3-х лет (Ст. 310 ТК ЕАЭС «Проведение таможенного контроля»);
  • в случае условного выпуска: временный ввоз, переработка на тамож. территории, таможенный склад — продолжается весь период условного выпуска (Ст. 316 ТК ЕАЭС «Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров»).

ТК после выпуска проводится в форме таможенной проверки, таможенными органами. Допускаются и другие формы, например: таможенный осмотр помещений, проверка спец.маркировок, идентификационных знаков. При ТК за условно выпущенными товарами, независимо от формы проверки, в обязательном порядке, проводится учет условно выпущенных товаров.

Таможенная проверка

В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» – форма таможенного контроля, проводится ТО с целью проверки соблюдения требований законов ЕАЭС и РФ о таможенном регулировании. При проведении таможенной проверки могут проверяться:

  • факт помещения товаров под процедуру выпуска товаров;
  • достоверность сведений заявленных при декларировании;
  • достоверность сведений, соблюдение требований УВ, а также соблюдения требований таможенных процедур (для иностранных товаров);
  • соблюдение требований осуществления деятельности в сфере ТД;
  • законность обращения товаров везённых в РФ.

В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» может быть камеральной или выездной.

Ст 332 ТК ЕАЭС «Камеральная таможенная проверка»

  1. Проверка документов и сведений, имеющихся у ТО в том числе предоставленных декларантом.
  2. Проводится по месту нахождения ТО, без ограничений по времени, без оформления решений или предписаний, однако ТО вправе запрашивать документы у деларанта.
  3. По результатам камеральной проверки возможно назначение выездной.

Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка» — проводится ТО с выездом на объекты проверяемого лица. Назначается руководителем ТО путем выдачи предписания о проведении выездной ТП (содержащего сведения, перечисленные в Ст.

333 ТК ЕАЭС). Проводится по результатам камеральной таможенной проверки или других форм таможенного контроля. Дата начала — дата вручения предписания о провдении выездной поверки проверяемому лицу.

Сроки выездной проверки не могут превышать 2-х месяцев.

Виды выездных таможенных проверок:

  • плановая выездная;
  • внеплановая выездная;
  • встречная внеплановая выездная.

Плановая выездная ТП проводится на основании планов проверок, разрабатываемых ТО, не чаще 1-го раза в год (1-го раза в 3 года для уполномоченных экономических операторов).

Основания для проверки перечислены в п.11 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

Проводится не ранее 15-ти календарных дней с момента получения проверяемым лицом уведомления о проведении плановой таможенной проверки.

Внеплановые выездные ТП проводятся без ограничений периодичности. Проводится на основании данных о нарушениях, полученных из источников, перечисленных в п.16 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

Внеплановые встречные ТП проводятся для подтверждения данных, представленных проверяемым лицом.

 

Права и обязанности должностных лиц ТО при проведении таможенной проверки

В сооветствии со ст.335 ТК ЕАЭС «Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки ТО имеют право:

  • требовать и запрашивать фактически любые документы, имеющие отношение к проверяемым товарам у проверяемого лица, контрагентов, банков, государственных органов;
  • требовать предьявления товаров, проведения инвентаризаций и экспертиз, допуска на объекты, к информационным базам данных, проверяемого лица;
  • использовать спецсредства, изымать документы и товары, налагать арест на имущество и т.д. 

При проведении таможенной проверки ТО обязаны:

  • соблюдать служебную этику, не допускать неправомерного вреда проверяемому лицу;
  • обеспечить сохранность и не разглашать содержание полученных документов;
  • информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях, не нарушать режим работы проверяемого лица, предьявлять документы и служебные удостоверения. 

 

Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

В соответствии со ст.336 ТК ЕАЭС «Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

  • в течении 2-х дней с момента получения предписания о проведени ТП, назначить круг лиц, ответственных за предоставление документов;
  • предьявить документы и тавары запрашиваемые ТО (прои необходимости обеспечить перевод);
  • обеспечить доступ должностным лицам ТО на объекты и инфобазы;
  • по запросу ТО давать письменные и устные пояснения, предоставлять документы.

При проведении ТП проверяемое лицо имеет право:

  • запрашивать у ТО информацию и документы о законодательстве регулирующего таможенную проверку;
  • предоставлять информацию и документы, присутствовать при проведении проверки, обжаловать результаты проверки.

Нормативная документация

1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

Ответы на экзаменационные вопросы специалист по таможенным операциям.Цветочный бизнес, доставка цветов.

Спасибо за поддержку и за то, что Вы с нами!

Источник: https://botanchik.ru/normativ/ved/prikaz-fts-2605/367-8-tamozhennyj-kontrol-posle-vypuska-tovarov-sroki-formy-i-poryadok-provedeniya-tamozhennaya-proverka-vidy-poryadok-provedeniya-prava-i-obyazannosti-dolzhnostnykh-lits-tamozhennogo-organa-pri-provedenii-tamozhennoj-proverki-prava-i-obyazannosti-proveryaemogo-litsa-pri-provedenii-tamozhennoj-proverki

Таможенная проверка: виды, порядок проведения

  • Таможенная проверка — форма таможенного контроля, представляющая собой проверку, затрагивающую финансово-хозяйственную деятельности проверяемого лица (во внешнеторговой сфере или в целом).
  • Организация и проведение таможенных проверок осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, подразделениями (отделами) таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен.
  • Таможенная проверка проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого:
  • — зарегистрировано проверяемое лицо;
  • — выпущен или находится товар.

ТК ТС не дает определения таможенной проверке как форме таможенного контроля. В п. 1 ст.

122 ТК ТС обозначена лишь цель таможенной проверки, а именно проверка соблюдения лицами требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов ЕАЭС. И далее, через отдельные положения статей ТК ТС, посвященных как таможенной проверке, так и всему таможенному контролю, раскрывается содержание данной формы таможенного контроля.

Лица, в отношении которых может проводиться таможенная проверка, — это хозяйствующие субъекты государства — члена ЕАЭС (российские юридические лица или индивидуальные предприниматели).

Часть 2 п. 2 ст. 122 ТК ТС к таким лицам относит:

  1. — декларантов;
  2. — лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, УЭО;
  3. — лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров после их выпуска;
  4. — иных лиц, напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  5. — лиц, в отношении которых имеется информация, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
  6. Таким образом, кроме первоначальных участников таможенных правоотношений таможенной проверке могут подвергнуться:
  7. — лица, получившие права на товары в соответствии с отдельными таможенными процедурами (например, лицо, ремонтирующее временно ввезенный товар или переработчик товара, помещенного декларантом под таможенную процедуру переработки на таможенной территории);
Читайте также:  Как найти бизнес-идеи с помощью франшиз + пример хорошей бизнес-идеи

— лица, являющиеся производителями и (или) продавцами товаров, вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

— приобретатели, продавцы, арендаторы, хранители и т.д. товаров, ввезенных на таможенную территорию.

  • В зависимости от поводов проведения таможенной проверки, а также подконтрольных лиц, таможенными органами проверяются: 
  • — факт помещения товаров под таможенную процедуру (проверка законности перемещения товаров через таможенную границу);
  • — достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах (проверка декларантов, таможенных представителей, УЭО, перевозчиков);
  • — соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами (проверка декларантов, товары которых выпущены с предоставлением целевых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов);
  • — соблюдение требований, осуществления деятельности в сфере таможенного дела;
  • — соответствие условиям получения статуса УЭО;
  • — соблюдение условий таможенных процедур, действующих после выпуска товаров.
  • Проведению таможенной проверки предшествуют аналитическая и подготовительная работа (если по результатам аналитической работы принято решение о проведении таможенной проверки).

Таможенные проверки могут быть камеральными и выездными. Выездные таможенные проверки: плановыми и внеплановыми.

  1. В процессе проведения таможенных проверок таможенные органы вправе:
  2. — получать документы и сведения от проверяемых и других лиц (банков, государственных контролирующих органов);
  3. — применять иные формы таможенного контроля (например, получение объяснений, проверка системы учета товаров и отчетности).
  4. Камеральная таможенная проверка проводится таможенным органом по месту своего нахождения путем изучения и анализа имеющихся документов и сведений (например, представленных при таможенном декларировании товаров или при включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, УЭО).
  5. Камеральные таможенные проверки не ограничиваются ни по частоте, ни по продолжительности.

По окончании проведения камеральной таможенной проверки составляется акт по форме утвержденной приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок».

  • Выездная таможенная проверка предполагает присутствие должностных лиц таможенного органа в месте нахождения (осуществления деятельности) проверяемого лица.
  • Выездная таможенная проверка проводится:
  • — на основании отдельного решения начальника (заместителя начальника) таможенного органа;
  • — комиссией, состоящей из должностных лиц таможенного органа;
  • — при предъявлении проверяемому лицу решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений должностных лиц таможенных органов, участвующих в выездной таможенной проверке.
  • Выездные таможенные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся в соответствии с предварительно разработанным таможенным органом планом проверок на определенный период времени, например календарный год.

Плановые выездные таможенные проверки могут быть отнесены к профилактическим контрольным мерам, проводимым не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица и раз в три года в отношении уполномоченных экономических операторов.

Проведению плановой выездной таможенной проверки предшествует уведомление проверяемого лица о такой проверке. Сама проверка начинается не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения лицом уведомления.

  1. Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их применения, при наличии соответствующих оснований (появление которых не может быть запланировано), например:
  2. — получение данных, свидетельствующих о возможном нарушении таможенных правил;
  3. — заявление заинтересованного лица на получение статуса УЭО;
  4. — проверка достоверности сведений путем проверки иных лиц, связанных с проверяемым лицом сделками с товарами (встречная выездная таможенная проверка);
  5. — выполнение запроса компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.
  6. При проведении выездных таможенных проверок таможенные органы вправе проводить инвентаризацию товаров (в соответствии с НК РФ), изымать интересующие документы, налагать арест на товары или изымать их, опечатывать помещения с товарами.
  7. Общий срок проведения выездной таможенной проверки составляет два месяца с возможным его продлением еще на месяц.
  8. Для проведения экспертизы или получения дополнительных документов и сведений, в том числе от компетентных органов иностранных государств, течение срока проведения выездной таможенной проверки приостанавливается до шести месяцев.

Выездная таможенная проверка оформляется актом по форме, утв. приказом ФТС России от 30.12.2010 №2713.

Результаты проведения таможенной проверки могут указывать на факты неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов и (или) несоблюдения действующих запретов и ограничений, например, по причине неправильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, неправильного определения таможенной стоимости или страны происхождения товаров.

Данные факты отражаются в акте таможенной проверки и служат основанием для принятия соответствующих решений (о классификации товаров, о корректировке таможенной стоимости, о стране происхождения товара), принятия мер по взысканию таможенных платежей, возбуждения дел о нарушении таможенных правил или по признакам преступлений в сфере таможенного дела.

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/17701.html

Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки | Правовая поддержка на IDdeiforbiz.ru

Здравствуйте! В этой статье поговорим о таможенных проверках.

Сегодня вы узнаете:

  • Когда проводится таможенная проверка;
  • Классификацию проверок;
  • Какие последствия проверок могут быть.
  • Часто ведение своего бизнеса подразумевает производство или продажу товаров, которые нужно декларировать, прежде чем вывезти за пределы страны. В таком случае обязательно осуществляется таможенная проверка. Об особенностях этого процесса поговорим сегодня.

    Значение термина представляет собой процедуру по досмотру товаров, проверке подлинности документов по контролю транспортных средств с целью выполнения требований таможенных правил.

    Проверки эти осуществляются с целью наблюдения затем, чтобы были соблюдены законодательные нормы как юридическими, так и физическими лицами.

    Кого проверяют

    • Предпринимателей либо компании, произведенный которыми товар необходимо декларировать;
    • Любых перевозчиков, которые транспортируют данный товар;
    • Тех, кто осуществляет на своей территории хранение товаров.

    Также вполне могут проверить тех, кто участвует в осуществлении различных сделок с товарами, подлежащими проверке.

    Помимо этого, если в отношении конкретного лица есть информация о том, что он использует товары, попавшие к нему с нарушением таможенных правил.

    Форма таможенной проверки

    Проверки подразделяются на 2 основных вида:

    В свою очередь, выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Далее, на этих видах остановимся подробнее.

    Камеральная таможенная проверка

    Такую проверку осуществляют, сверяя данные, которые были получены во время совершения таможенных операций с данными, зафиксированными в бухгалтерском учете. Ее проводят, не осуществляя выезда к проверяемому лицу. Кроме того, предупреждения о ее проведении не нужно.

    Основаниями могут служить:

    • Материалы, поступившие из различных контролирующих органов;
    • Поручение, выданное таможенным органом государства, состоящего в Таможенном союзе, провести контроль в форме проверки;
    • Плановые проверочные мероприятия.

    Как только будет проведен подготовительный этап, ответственные за это подразделения занимаются составлением докладной записки. С опорой на которую будет приниматься решение проводить ли мероприятия по проверке. Решение будет оформлено в виде резолюции, дата которой и будет датой начала проверки.

    Чтобы получить для проверки бухгалтерские и иные документы, должностное лицо направляет письменный запрос проверяемому, в котором может потребовать их предоставления.

    В требовании четко указывается срок, в который информация должна быть предоставлена. Если этого времени мало либо документация отсутствует, проверяемое лицо может обратиться с просьбой продлить срок, либо известить о том, что документации нет в наличии. Если же этого не будет сделано, проверяемого привлекут к административной ответственности.

    Проводить камеральную проверку в отношении одного и того же товара запрещено.

    Стоит уделить внимание такому важному аспекту, как документация. В каком виде она должны быть предоставлена, сколько ее нужно хранить, выясним далее.

    Как предоставляется документация

    Документация предоставляется проверяющим органам электронно или на бумажном носителе. При этом к электронной форме бумажные копии обязательно нужно приложить.

    Материалы предоставляются в виде копий, которые удостоверены печатью и подписаны руководителем компании либо самим предпринимателем. Если часть документов (или все) составлены на другом языке, инспекторам направляется их заверенный нотариально перевод.

    Срок хранения

    Вся документация, которую могут затребовать таможенные органы, должна храниться у предпринимателя либо компании в течение 3-х лет, а у других участников 5 лет, после окончания того года, в котором документы утратили силу.

    Какая документация подлежит истребованию

    • Различные виды бухгалтерской отчетности;
    • Счета-фактуры, товарные накладные;
    • Сертификаты;
    • Данные, занесенные в бухгалтерские программы.

    Если проверяющие захотят заняться изучением материалов у себя, они должны составить акт приема-передачи документов и перечислить все, которые забирают.

    Последствия отказа от предоставления документации

    Если у проверяемого лица по каким-либо причинам нет необходимой документации, таможенники могут предложить заняться ее восстановлением. Если последует отказ, наказания за это не будет, так как оно отсутствует в законодательстве. Но они имеют право рассчитать платежи самостоятельно, а затем оштрафовать предпринимателя за просрочку.

    Кроме этого, отказ в предоставлении подтолкнет проверяющих уже к осуществлению выездной проверки.

    Выездная таможенная проверка

    Данную проверку проводят с осуществлением выезда по фактическому адресу юридического лица либо ИП. Она может проводиться в соответствии с планом либо внепланово.

    Если проверку проводят на основании плана, для нее необходимо решение, принятое таможенным органом. Плановые проверки обычно профилактического характера, их цель – контролировать соблюдение законодательства.

    Внеплановые проверки же проводят, чтобы выявить нарушение.

    Основанием для ее назначения могут быть:

    • Официальная информация, поступившая от гос. органов;
    • Информация, которая поступила от вышестоящих таможенных органов;
    • Другая официальная информация;
    • Результаты камеральных проверок.

    Прежде чем начнется проверка, сотрудники таможенной службы проводят анализ всей имеющейся информации. Для этого действует специальное подразделение по аналитике. Также исследуется стоимость всех товаров, подлежащих декларированию.

    Иногда для вынесения решения об административном наказании достаточно только аналитического этапа. Если же данных явно недостаточно, назначается административное расследование либо выездная проверка.

    Если выездная проверка является плановой, проверяемому юрлицу направляется извещение, с уведомлением, подтверждающим факт получения. Если заказное письмо вернется (адресат отсутствует) это не причина для отмены проверки.

    Также лицу нужно вручить решение о проведении проверочных мероприятий.

    Перед тем как начать проверку, сотрудники обязаны предъявить свои служебные удостоверения.

    • Если документ подписан лицом, которое не имело права этого делать, сотрудников на территорию компании можно не допускать.
    • Если проверка камеральная, то таможенники только изучают документацию.
    • А если выездная, то вполне могут:
    • Осмотреть товары;
    • Осмотреть помещения и территорию;
    • Провести ревизию;
    • Арестовать и изъять товары;
    • Отбирать пробы;
    • Истребовать информацию и документы;

    Все мероприятия, которые планируется провести, должны быть перечислены в решении о ее проведении.

    Если оформление результатов не вызывает вопросов, они могут быть использованы в суде для формирования доказательной базы.

    Сроки таможенной проверки

    Осуществление выездной проверки ограничено двумя месяцами, при этом есть возможность продлить ее на один месяц, если для этого есть достаточное основание.

    Оформление итогов

    Когда проверка завершается, обе стороны подписывают соответствующий документ. В данном случае это Акт проверки. Он содержит результаты проведенной проверки, предписание (в случае обнаружения каких-либо несоответствий). Эту документацию подписывают обе стороны.

    С этого дня проверка по данному лицу больше проводиться не может.

    Акт подготавливается в течение 5 дней. Один его экземпляр отправляется предпринимателю или компании в течение данного срока.

    Читайте также:  Открытие ООО в другом городе - пошаговая инструкция и документы

    На этом проверка считается завершенной.

    Как вести себя предпринимателю

    Любая проверка заставляет предпринимателя нервничать, даже если скрывать ему нечего. Поговорим о том, как себя вести, если к вам пришли проверяющие, в частности, таможенники и какие последствия могут быть у неправомерного поведения обеих сторон.

    В самом начале общения стоит обратить внимание на документы (удостоверение), которые демонстрируют сотрудники таможенных органов.

    Если документация в порядке, ваша обязанность пустить инспектора на территорию. Если этого не сделать, сотрудники вправе проникнуть на территорию с применением физической силы.

    Если доходит до такого, то в присутствии понятых об этом уведомляется прокурор в срок 24 часа.

    За препятствие проведению проверки, предпринимателю грозит штраф. Предприниматель или руководитель компании будет оштрафован на 2-4 тысячи рублей, другие работники на 500-1000 рублей.

    Обязанность проверяющего – вручить вам копию решения о назначении проверки. Вы знакомитесь с ним, задаете вопросы, если что-то непонятно.

    Вы, как проверяемое лицо, имеете следующие права:

    • Без предъявления документов не пропускать проверяющих на территорию;
    • Отказать в предоставлении информации по вопросам, которые не указаны в решении;
    • Потребовать разъяснения ваших прав и полномочий;
    • Отказать в доступе на территорию тем инспекторам, которые не значатся в решении о проверке.

    Заключение

    Проведение проверочных мероприятий таможенными органами является стандартной процедурой для тех, кто участвует в экономической деятельности. Если законодательство полностью соблюдено, документация правильно оформлена, причин для беспокойства у предпринимателя нет.

    Источник: http://IDeiforbiz.ru/tamojennaia-proverka-poriadok-provedeniia-vidy-i-sroki.html

    Порядок проведения и организация таможенной проверки

    • Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
    • Возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.
    • Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.
    • Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).
    • Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    • При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).
    • В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

    Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

    Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

    В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

    Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца.

    В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

    Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

    1. При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
    2. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.
    3. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.
    4. Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    5. Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица, за исключением жилых помещений, для проведения выездной таможенной проверки. Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект в случае, если:
    • — решение или служебные удостоверения не предъявлены;
    • — должностные лица таможенных органов не указаны в решении;
    • — должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

    При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется протокол в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

    В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 понятых, за исключением случаев, если законодательством государств-членов таможенного союза установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

    При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право:

    • — требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;
    • — требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
    • — требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля; таможенная проверка контроль
    • — требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;
    • — запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну;
    • — проводить инвентаризацию или требовать проведения инвентаризации товаров при проведении выездных таможенных проверок;
    • — направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;
    • — доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений;
    • — осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
    • — изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
    • — налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
    • — опечатывать помещения, в которых находятся товары;
    • — проводить иные действия, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

    Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

    • — соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);
    • — не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;
    • — использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;
    • — не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;
    • — предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств-членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;
    • — обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза;
    • — информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров;
    • — исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

    Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право:

    • — требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица;
    • — получать и осуществлять при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
    • — осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.

    Особенно значимым для таможенных органов является п. 2 ст. 136 ТК ТС, предусматривающий обязанность банков и иных кредитных организации государств — членов Таможенного союза предоставить по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.

    Права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки установлены в ст. 135 ТК ТС.

    Отдельной статьей установлена обязанность проверяемого лица обеспечить при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений).

    Источник: https://studwood.ru/1311526/ekonomika/poryadok_provedeniya_organizatsiya_tamozhennoy_proverki

    Таможенная проверка в таможенном контроле

    

    Читайте также:  Смена юр. адреса для спортивного зала и учет бсо

    2010 год стал для таможенных органов годом кардинальных изменений.

    С 1 июля на территории Российской Федерации стал применяться Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТК ТС), установивший единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан (Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17). Реализация ТК ТС требует существенного обновления как национального законодательства трех государств, так и принятия соответствующих международных договоров. Становление правовой базы таможенного союза не стало быстрым процессом, что с учетом серьезности сделанного тремя государствами шага является вполне прогнозируемым. В стадии активного обсуждения находится проект федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ). Оказались небезупречными и сами положения ТК ТС, о чем свидетельствуют уже внесенные в него изменения (Протокол от 16 апреля 2010 г. «О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г.»).

    Таможенный кодекс ТС предусматривает достаточно большое количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, данный кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела.

    Для привычных таможенных процессов изменяется их правовая природа и смысловое наполнение, что требует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ. Значительные перемены затронули и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В отличие от ТК РФ, закреплявшего девять форм таможенного контроля, ст.

    110 ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля.

    В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля, предусматриваемых ТК РФ: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий.

    Вместе с тем в ТК ТС появились три новых формы таможенного контроля: 1) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 2) проверка системы учета товаров и отчетности; 3) таможенная проверка. Анализ ТК ТС показывает, что из двенадцати форм таможенного контроля таможенная проверка получила наибольшую регламентацию. Порядок ее проведения урегулирован ст. 122 ТК ТС, а также главой 19 «Порядок проведения таможенных проверок». Данное обстоятельство подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля.

    По своей правовой сущности таможенная проверка является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст.

    122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки — соблюдение лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.

    Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства — члена Таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства — члена Таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства — члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства — члена Таможенного союза. ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. В соответствии с ТК РФ таможенным контролем охватывались практически только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела. В соответствии с п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц входят: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

    ТК ТС, по сравнению с ТК РФ, расширяет предмет таможенной проверки. Статья 376 ТК РФ закрепляла только два предмета проверки: факт выпуска товаров и проверка достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

    Статья 122 ТК ТС не только дополняет перечень направлений проверки тремя новыми, но и оставляет данный перечень открытым, что вполне согласуется с сущностью и предназначением данной формы контроля. Так, п. 3 ст.

    122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

    1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 6) соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза; 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза.

    Существенным изменением в порядке осуществления таможенного контроля по ТК ТС является увеличение проверяемого периода, что связано с увеличением срока таможенного контроля после выпуска товара. В отличие от годичного срока по ТК РФ, ст.

    99 ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

    При этом статья предусматривает возможность увеличения законодательством государств — членов Таможенного союза продолжительности данного срока, но не более 5 лет.

    ТК РФ содержал только две статьи, регулирующих таможенную ревизию — ст. 376 «Таможенная ревизия», ст. 377 «Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии». Непосредственно сам порядок проведения таможенной ревизии регулировался приказом ФТС России. ТК ТС унифицирует порядок ее проведения. Только отдельные вопросы, связанные с проведением таможенной проверки, регулируются законодательством государства — члена Таможенного союза. В частности, это порядок оформления результатов таможенной проверки (п. 11 ст. 122 ТК ТС), порядок принятия решений по результатам таможенной проверки (п. 12 ст. 122 ТК ТС), порядок продления срока проведения выездной таможенной проверки, срок и порядок приостановления выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС) и ряд др. ТК ТС предусматривает две формы таможенной проверки: камеральную и выездную. ТК РФ также устанавливал две формы таможенной ревизии: общую и специальную. Между тем с содержательной точки зрения они практически не разделялись, их отличали прежде всего срок проведения, субъекты проверки. ТК ТС предусматривает более существенные различия камеральной и выездной проверки, в частности по предмету проверки, способу, порядку проведения и др.

    В соответствии со ст.

    131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Таким образом, можно заметить, что камеральная проверка является совершенно новым контрольным мероприятием таможенных органов.

    Наибольшей регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая как раз является аналогом предусмотренной ТК РФ таможенной ревизии. В отличие от камеральной таможенной проверки, круг проверяемых лиц в рамках выездной таможенной проверки более узкий. Она может быть проведена только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Прежнее таможенное законодательство не устанавливало место проведения таможенной ревизии. ТК ТС устранил данный пробел. Согласно ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Согласно п. 2 ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка может быть плановой и внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. ТК ТС не определяет основания для включения в план проверок, отдавая этот вопрос в компетенцию самого таможенного органа. В соответствии с п. 8 ст. 132 ТК ТС отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной: 1) из информационных ресурсов таможенных органов; 2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок; 3) от государственных органов; 4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; 5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза; 6) из средств массовой информации; 7) из других источников официальным путем. Таким образом, как правило, основанием для включения в план становятся результаты аналитической работы с информацией, полученной из вышеперечисленных источников. Кроме того, выездная таможенная проверка, как плановая, так и внеплановая, может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки (п. 5 ст. 132 ТК ТС). В отличие от плановых проверок, п. 4 ст. 132 ТК ТС перечисляет основания проведения внеплановых выездных таможенных проверок. При этом перечень оснований не является исчерпывающим и может быть дополнен законодательством государств — членов Таможенного союза. Значительным новшеством является введение ограничений по частоте проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали в ТК РФ. ТК РФ устанавливал ограничения только по объектам и субъектам проверки. В частности, ст. 376 ТК РФ запрещала проводить повторные проверки в отношении одних и тех же товаров (по общей таможенной ревизии), у одного и того же лица и в отношении одних и тех же товаров (по специальной таможенной ревизии). Согласно п. 7 ст. 132 ТК ТС плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Отдельное правило установлено в отношении уполномоченного экономического оператора, которым является юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ТК РФ. Плановые выездные таможенные проверки в отношении данного субъекта проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

    ТК ТС достаточно подробно регулирует порядок документального оформления и проведения выездной таможенной проверки.

    Выездная таможенная проверка проводится на основании решения таможенного органа, форма которого определяется законодательством государств — членов Таможенного союза. В связи с этим п. 3 ст.

    132 ТК ТС предусматривает альтернативное название данного документа: решение, предписание, акт о назначении проверки.

    Источник: http://www.brokert.ru/material/tamozhennaya-proverka-tamozhennyy-kontrol

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector